Их ровная, ни единым знаком не тронутая, ни единым предметом не отмеченная гладь нарушала все обычные и
истинные представления о размерах и расстояниях, и, когда я двинулся в глубину этой удивительной страны, мои шаги казались мне огромными, прыжки через узенькие проливчики гигантскими, и сам я представлялся великаном, загадочным существом, впервые обходящим только что сотворенную безжизненную и пустынную землю.
Неточные совпадения
Такое
представление о капитане, такой образ и такая
истинная действительность его положения заняли, по праву душевных событий, главное место в блистающем сознании Грэя.
Церковные люди считают христианством то
представление о нем, которое они себе составили, и это-то понимание христианства считают единым несомненно
истинным.
Каждый московский театр имел свою публику. Самая требовательная и строгая публика была в Малом театре. На первых
представлениях всегда бывали одни и те же строгие,
истинные любители искусства. Люди, повидавшие все лучшее за границей, они в состоянии были заплатить огромные деньги барышникам или при помощи связей и знакомств получить билеты из кассы.
Твой кивок в сторону Грацианова убеждает меня, что ты смешиваешь отечество с начальством, или, по малой мере, ставишь
представление о первом в зависимость от
представления о последнем. Исполнять приказания начальства — вот, по-твоему, что значит быть
истинным сыном отечества. Ясно, что ты ровно ничего не понимаешь.
Утверждение о том, что церковь только одна, совершенно несправедливо. Не только не было никогда единой церкви, но никогда и не могло быть. Церковь появлялась только там, где собрание верующих разделялось. Ложное
представление о том, что церковь всегда была единой, поддерживается только тем, что каждая церковь называет все другие церкви ересями и одну свою
истинною и непогрешимо дошедшею до нас.
Основная мысль Гегеля о различии между религией и философией состоит, как мы уже знаем, в том, что «религия есть
истинное содержание, но только в форме
представления» (94) [Ср. там же.
«Все формы, выше рассмотренные: чувство,
представление, могут, конечно, иметь содержанием истину, но сами они не составляют
истинной формы, которая необходима для
истинного содержания.
Рассматривая себя так, в пространстве и во времени, в связи с другими существами, человек соединяет свое
истинное внутреннее знание самого себя с внешним наблюдением себя и получает о себе
представление, как о человеке вообще, подобном всем другим людям; по этому условному знанию себя человек получает и о других людях некоторое внешнее
представление, но не знает их.
И вот в наше время учение книжников, называющее себя наукой, признает это самое грубое первобытное
представление о жизни единым
истинным.