Неточные совпадения
— Путь к
истинной вере лежит через пустыню неверия, — слышал он. — Вера, как удобная привычка, несравнимо вреднее сомнения. Допустимо, что вера, в наиболее ярких ее выражениях, чувство ненормальное, может быть, даже психическая болезнь: мы видим
верующих истериками, фанатиками, как Савонарола или протопоп Аввакум, в лучшем случае — это слабоумные, как, например, Франциск Ассизский.
Истинный реалист, если он не
верующий, всегда найдет в себе силу и способность не поверить и чуду, а если чудо станет пред ним неотразимым фактом, то он скорее не поверит своим чувствам, чем допустит факт.
В самом деле, живет человек нашего времени — кто бы он ни был (я не говорю про
истинного христианина, а про рядового человека нашего времени), образованный или необразованный,
верующий или неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.
Лютеранский катехизис говорит: «Церковь есть святое христианство, или собрание всех
верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что
истинное предание хранится в лютеранстве.
Но ничего подобного нет. Со всеми этими сочинениями повторяется одно и то же. Люди самых разных взглядов, как
верующие, так и — что достойно удивления — неверующие либералы, как бы сговорившись, все одинаково упорно молчат о них, и всё то, что делается людьми для разъяснения
истинного смысла учения Христа, остается неизвестным или забытым.
Церковь,
истинная церковь, то есть соединение людей истинно и потому одинаково
верующих, всегда внутренняя. Царство божие внутри вас есть. Люди, не знающие друг друга, отдаленные друг от друга и пространством и временем, неразрывно соединены единой исповедуемой ими истиной. Церковь же внешняя, соединяя людей во времени и в пространстве, нарушает
истинное внутреннее единение, подставляя на место его наружное.
«Церковь есть святое христианство, или собрание всех
верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение». Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что
истинное предание хранится в лютеранстве.
Утверждение о том, что церковь только одна, совершенно несправедливо. Не только не было никогда единой церкви, но никогда и не могло быть. Церковь появлялась только там, где собрание
верующих разделялось. Ложное представление о том, что церковь всегда была единой, поддерживается только тем, что каждая церковь называет все другие церкви ересями и одну свою
истинною и непогрешимо дошедшею до нас.
— Евхаристия (причащение) — христианское таинство, заключающееся в том, что
верующие едят хлеб и пьют вино, которые превратились («пресуществились») в
истинное тело и кровь Иисуса Христа; тем самым
верующие соединяются с Христом и становятся сопричастными «жизни вечной».
Безбожных, нечестивых колонистов, в
истинного Бога не
верующих, похваляет!..
Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей,
верующих в бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей
истинного бога.
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа бога, которое он исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает говорить о плачевном состоянии безверия нынешнего поколения, о злых людях, производящих безверие, и о значении и будущности
истинной церкви.