Глубоко прострадав пустоту субъективных убеждений, постучавшись во все двери, чтоб утолить жгучую жажду возбужденного духа, и нигде не находя
истинного ответа, измученный скептицизмом, обманутый жизнью, он идет нагой, бедный, одинокий и бросается в науку.
Неточные совпадения
Губернатор, человек старого закала, только улыбнулся в
ответ, присовокупив, что хотя подобные слухи и распространяются врагами отечества, но что верить им могут только люди, не понимающие
истинных потребностей России.
— Так точно-с!
истинная правда-с! — кричали в
ответ квартальные, причем некоторые, однако ж, вздыхали.
Молодой человек просит совета, что делать, как жить; прежде чем ответить, другой бы задумался, а тут уж готов
ответ: стремись к уразумению или к
истинному благу.
Эта улыбка и
ответ совершенно разочаровали Нехлюдова в надежде тронуть мужика и увещаниями обратить на путь
истинный. Притом ему всё казалось, что неприлично ему, имеющему власть, усовещивать своего мужика, и что всё, чтò он говорит, совсем не то, чтò следует говорить. Он грустно опустил голову и вышел в сени. На пороге сидела старуха и громко стонала, как казалось, в знак сочувствия словам барина, которые она слышала.
И однажды, когда бунтовщик крикнул: «Только народ —
истинный и законный хозяин жизни! Ему вся земля и вся воля!» — в
ответ раздался торжествующий рёв: «Верно, брат!»
— Очень хорошо говорите вы! — вздохнула она, не дожидаясь его
ответа, и в глазах её он читал
истинное удовольствие.
Ответ на это лжеучение дает христианское учение в его
истинном значении.
При
ответе на этот вопрос в тех многочисленных определениях религии, которые делаются в религиозно-философской литературе, в большинстве случаев делается попытка установить те или иные черты (или задачи)
истинной религиозности, иначе говоря, высказывается нормативное суждение о том, чем должна или может быть религия в наиболее совершенной форме.
Гораздо легче дать здесь отрицательный
ответ, чем положительный: то не было, конечно, единое
истинное причащение Тела и Крови Христовых во оставление грехов, ибо этого, абсолютного, причащения нет вне Церкви Христовой и помимо боговоплощения и Голгофы.
Но нас смущает то, что мы не видим причин и действий нашей
истинной жизни так, как видим причины и действия во внешних явлениях: не знаем, почему один вступает в жизнь с такими свойствами своего я, а другой с другими, почему жизнь одного обрывается, а другого продолжается? Мы спрашиваем себя: какие были до моего существования причины того, что я родился тем, что я есмь. И что будет после моей смерти от того, что я буду так пли иначе жить? И мы жалеем о том, что не получаем
ответов на эти вопросы.
То, что по этим суевериям жили и живут миллиарды людей, потому что даже и в искаженном виде они дают людям
ответы на вопросы об
истинном благе жизни, то, что учения эти не только разделяются, но служат основой мышления лучших людей всех веков, а что теории, признаваемые книжниками, разделяются только ими самими, всегда оспариваются и не живут иногда и десятков лет, и забываются так же быстро, как возникают, не смущает их нисколько.
Тот самый вопрос, что будет с ним после смерти, на который он так старался и не мог ответить, казался разрешенным для него и не каким-либо положительным, рассудочным
ответом, а сознанием той
истинной жизни, которая была в нем.
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа бога, которое он исповедует? всегда вместо прямого
ответа начинает говорить о плачевном состоянии безверия нынешнего поколения, о злых людях, производящих безверие, и о значении и будущности
истинной церкви.