Неточные совпадения
Имел он все, что надобно
Для счастья: и спокойствие,
И деньги, и почет,
Почет завидный,
истинный,
Не купленный ни деньгами,
Ни
страхом: строгой правдою,
Умом и добротой!
И точно, он начал нечто подозревать. Его поразила тишина во время дня и шорох во время ночи. Он видел, как с наступлением сумерек какие-то тени бродили по городу и исчезали неведомо куда и как с рассветом дня те же самые тени вновь появлялись в городе и разбегались по домам. Несколько дней сряду повторялось это явление, и всякий раз он порывался выбежать из дома, чтобы лично расследовать причину ночной суматохи, но суеверный
страх удерживал его. Как
истинный прохвост, он боялся чертей и ведьм.
А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и
страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому, что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределенного, хотя и
истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…
— «В здоровом теле — здоровый дух», это — утверждение языческое, а потому — ложное, — сказал протоиерей Славороссов. — Дух
истинного христианина всегда болеет гладом любви ко Христу и
страхом пред ним.
Так ведь тот, лежачий-то, мог рассердиться, и из-за одного только самосохранения поскорее объявить правду
истинную: оба, дескать, участвовали, только я не убивал, а лишь дозволил и попустил, от
страху.
Покуда я удил, вытаскивая рыбу, или наблюдая за движением наплавка, или беспрестанно ожидая, что вот сейчас начнется клев, — я чувствовал только волнение
страха, надежды и какой-то охотничьей жадности; настоящее удовольствие, полную радость я почувствовал только теперь, с восторгом вспоминая все подробности и пересказывая их Евсеичу, который сам был участник моей ловли, следовательно, знал все так же хорошо, как и я, но который, будучи
истинным охотником, также находил наслаждение в повторении и воспоминании всех случайностей охоты.
Передонов чувствовал в природе отражения своей тоски, своего
страха под личиною ее враждебности к нему, — той же внутренней и недоступной внешним определениям жизни во всей природе, жизни, которая одна только и создает
истинные отношения, глубокие и несомненные, между человеком и природою, этой жизни он не чувствовал.
Княгиня не только не боялась свободомыслия в делах веры и совести, но даже любила откровенную духовную беседу с умными людьми и рассуждала смело. Владея чуткостью религиозного смысла, она имела
истинное дерзновение веры и смотрела на противоречия ей без всякого
страха. Она как будто даже считала их полезными.
— Видеть Кавказ, — внушает Серафим, — значит видеть
истинное лицо земли, на коем — не противореча — сливаются в одну улыбку и снежная чистота души ребёнка и гордая усмешка мудрости дьявольской. Кавказ — проба сил человека: слабый дух подавляется там и трепещет в
страхе пред силами земли, сильный же, насыщаясь ещё большей крепостью, становится высок и остр, подобно горе, возносящей алмазную вершину свою во глубину небесных пустынь, а вершина эта — престол молний.
Сии гнусные, но к утешению доброго сердца малочисленные тираны, которые забывают, что быть господином есть: для
истинного Дворянина, быть отцом своих подданных, — не могли уже тиранствовать во мраке; луч мудрого Правительства осветил их дела;
страх был для них красноречивее совести, и судьба подвластных земледельцев смягчилась.
Но и поняв
истинную причину
страха, он не мог уже разогнать его.
Но, расходясь, они удивлялись своему смеху, и самые фантастические предположения казались
истинными, а на другой день оба со
страхом и страстным любопытством ждали появления Николая, думая, что именно сегодня и решится томительный вопрос.
Жизнь наша бывает лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или телесным, или духовным существом. Если мы сознаем себя телесным существом, мы ослабляем нашу
истинную жизнь, усиливаем, разжигаем страсти, жадность, борьбу, ненависть,
страх смерти. Если же мы сознаем себя духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем жизнь, освобождаем ее от страстей, от борьбы, от ненависти, освобождаем любовь. Перенесение же сознания из телесного существа в духовное совершается усилием мысли.
И через час Пахом на рыженькой кобылке ехал уж возвещать Божьим людям радость великую — собирались бы они в Луповицы в сионскую горницу, собирались бы со
страхом и трепетом поработать в тайне Господу, узреть свет правды его, приять духа небесного, исповедать веру
истинную, проникнуть в тайну сокровенную, поклониться духом Господу и воспеть духу и агнцу песню новую.
Фантасмагоричность, порожденная греховным
страхом, есть всегда замыкание, эгоцентрическое самоутверждение и вместе с тем помешательство и одержимость, мешающие достижению удовлетворения,
истинной радости, духовному освобождению личности.
Вон он спокойно сидит, этот мальчишка. А он, Токарев, испытывает к нему
страх и стыдится его презрения… Сколько в нем мальчишеской уверенности в себе, сколько сознания непогрешимости своих взглядов! Для него все решено, все ясно… А интересно, что бы сказал он, если бы узнал
истинную причину Вариной смерти? Признал бы, что это так и должно было случиться? Или и он ужаснулся бы того, к чему ведет молодая прямолинейность и чрезмерные требования от людей?
Ведь есть только два строго логические взгляда на жизнь: один ложный — тот, при котором жизнь понимается, как те видимые явления, которые происходят в моем теле от рождения и до смерти, а другой
истинный — тот, при котором жизнь понимается как то невидимое сознание ее, которое я ношу в себе. Один взгляд ложный, другой
истинный, но оба логичны, и люди могут иметь тот или другой, но ни при том, ни при другом невозможен
страх смерти.
«Начало
истинной жизни в человеке —
страх Божий.