Неточные совпадения
История всех образованных государств, с самой глубокой
древности и до наших времен, доказывает, сколь полезны бывали внушения сего рода, не токмо в годины бедствий, не перестающих и поныне периодически удручать род человеческий, но и во всякое другое, благоприятно для административных мероприятий время.
Это
история очень старая и непрерывно повторяющаяся, но именно эта
древность и непрерываемость и доказывает, что игра, на которую осуждается возвышенная мысль, совсем не так бесплодна, как это кажется с первого взгляда.
Но ежели бы кто, видя, как извозчик истязует лошадь, почел бы за нужное, рядом фактов, взятых из
древности или и в
истории развития современных государств, доказать вред такого обычая, то сие не токмо не возбраняется, но именно и составляет тот высший вид пенкоснимательства, который в современной литературе известен под именем"науки".
M-lle Boncourt особенно строго и кисло посматривала через очки свои, когда Наталья читала исторические книги: по понятиям старой француженки, вся
история была наполнена непозволительными вещами, хотя она сама из великих мужей
древности знала почему-то только одного Камбиза, а из новейших времен — Людовика XIV и Наполеона, которого терпеть не могла.
Наконец, в исходе августа все было улажено, и лекции открылись в следующем порядке: Григорий Иваныч читал чистую, высшую математику; Иван Ипатыч — прикладную математику и опытную физику; Левицкий — логику и философию; Яковкин — русскую
историю, географию и статистику; профессор Цеплин — всеобщую
историю; профессор Фукс — натуральную
историю; профессор Герман — латинскую литературу и
древности...
Но вы, может быть, не довольно в
древностях упражнялись, чтобы о том надлежащее иметь сведение; вам все кажется: чему трудно поверить, того в
истории и писать не должно.
Недавно, в первой книжке «Чтений Московского общества
истории и
древностей», напечатаны чрезвычайно любопытные его «Примечания на некоторые статьи, касающиеся до России».
К сожалению, эта переписка, которая во многом могла бы разъяснить темное, загадочное дело самозванки, — нам неизвестна, хотя, как видно из сообщенных графом В. Н. Паниным в Московское Общество
Истории и
Древностей сведений, она сохранилась при деле.
В Пучеже сохраняются в народе предания о дочери Елизаветы, жившей будто бы в этом посаде при Пушавинской церкви, под именем Варвары Мироновны Назарьевой или инокини Аркадии, и умершей в 1839 году [Во второй книжке «Чтений Общества
Истории и
Древностей» 1866 года напечатана статья г. Семевского «Заметка об одной могиле в посаде Пучеже».
Из напечатанных в России известий о тайном браке императрицы особенно замечателен «Рассказ о браке императрицы Елизаветы Петровны», напечатанный в третьей книжке «Чтений в Обществе
Истории и
Древностей» 1863 года.
Сообщенные графом В. Н. Потемкиным в императорское Московское общество
истории и
древностей извлечения из дела о самозванке — далеко не полны.
Так полагает граф В. Н. Панин, доставивший сведения о самозванке в императорское Общество
Истории и
Древностей.
Впервой книжке «Чтений», издаваемых императорским Московским Обществом
Истории и
Древностей, 1867 года, помещены доставленные почетным членом этого Общества, графом В. Н. Паниным, чрезвычайно любопытные сведения о загадочной женщине, что в семидесятых годах прошлого столетия, за границей, выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны, рожденную от законного брака ее с фельдмаршалом графом А. Г. Разумовским.
Курс Спасовича был двойной: право с его теорией и
история судебных учреждений, начиная с
древности.
«Милая моя Суворочка, письмо твое получил, ты меня так утешила, что я, по обычаю своему, от утехи заплакал. Кто-то тебя, мой друг, учил такому красному слогу. Как бы я, матушка, посмотрел теперь тебя в белом платье! Как это ты растешь? Как увидимся, не забудь рассказать мне какую-нибудь приятную
историю о твоих великих мужах
древности. Поклонись от меня сестрицам (монастыркам). Божье благословение с тобою».
Главным сюжетом «скаски», приведенной в «Чтении Общества
Истории и
Древностей», служит отважный побег некоего Мошкина, вместе с 280 русских «полоняников», томившихся более семи лет на турецкой каторге. Побег был устроен из Царьграда по заранее обдуманному плану с судна «каторги», которое принадлежало Апты-паше Марьеву.
Несмотря, однако, на такую
древность Старого Города, наша
история не дарит ему почти ни одной страницы и вспоминает о нем только вскользь и изредка.