Маруся Крымцева, регент приюта, вышла на середину залы и своим звучным красивым голосом рассказала
историю рождения Спасителя в Вифлеемской пещере.
Неточные совпадения
— А они — пренебрегают. Каждый думает, что
история началась со дня его
рождения.
Неужели мировые события, исключительные в мировой
истории, ничему нас не научат, не приведут к
рождению нового сознания и оставят нас в прежних категориях, из которых мы хотели вырваться до войны?
Знал ли сам Антось «простую»
историю своего
рождения или нет?.. Вероятно, знал, но так же вероятно, что эта
история не казалась ему простой… Мне вспоминается как будто особое выражение на лице Антося, когда во время возки снопов мы с ним проезжали мимо Гапкиной хаты. Хата пустовала, окна давно были забиты досками, стены облупились и покосились… И над нею шумели высокие деревья, еще гуще и буйнее разросшиеся с тех пор, как под ними явилась новая жизнь… Какие чувства рождал в душе Антося этот шум?
Я сказал, что эта
история была зимою, перед праздником
рождения младенца Иисуса.
История же о гороскопе, составленном Симеоном и Димитрием, изобретена «баснословцем» Крекшиным: ни в рукописях, ни в печатных сочинениях Симеона такого предсказания нет; что же касается до Димитрия, то он вовсе и не был в Москве при
рождении Петра; предсказание явно извлечено из событий уже совершившихся и составлено по смерти Петра.
Пред Адамом и Евой до грехопадения возможен был двоякий путь
истории, как
рождения и жизнетворчества: путь сыновства и послушания, от которого и отступили в грехопадении прародители, и дорога добра и зла, исторической трагедии.
История есть, прежде всего,
рождение человечества, объективное время, наполненное
рождениями, а потому и смертями, и внутренно связанное их последованием.
Иначе сказать, человеческая
история, как
рождение и вместе творческое саморождение человечества, как некий завершенный зон, протекала бы и в раю, и в жизни прародителей до грехопадения мы имеем уже это райское начало
истории.
Итак,
история есть прежде всего
рождение человечества, осуществление первоначального творческого замысла о человеке как роде, совмещающем в себе множественность индивидов.
Если
история вообще есть
рождение человечества, то оно осуществляется с внутренне определенным планом и последовательностью.
Он подробно рассказал ему
историю его
рождения и воспитания и окончил сообщением, что по воле императрицы он теперь получил принадлежащий ему по праву княжеский титул и фамилию его отца и матери…
Эта волшебница была приемыш и крестная дочь Дарьи Алексеевны и любимица Талечки — Лидочка, прозванная дворовыми людьми дома Хомутовых «турчанкою», что отчасти оправдывалось, как, вероятно, не забыл читатель,
историей ее
рождения.
С тех пор как сказано и доказано, что количество
рождений или преступлений подчиняется математическим законам, и что известные географические и политико-экономические условия определяют тот или другой образ правления, что известные отношения населения к земле производят движения народа, с тех пор уничтожились в сущности своей те основания, на которых строилась
история.