Неточные совпадения
Мысль о смерти покрывала траурным флером все миросозерцание Таисьи и вместе служила
исходною точкой всех ее рассуждений.
Притязание неокантианцев на всецелое порождение мышлением объекта
мысли (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной
исходный элемент, на основе которого формируется все достояние мышления.
Таким
исходным элементом для Когена является понятие бесконечно малого.]) есть самообман, ибо условно методологические операции
мысли, служащие лишь для ассимилирования
мыслью ее объекта, здесь смешиваются с самим объектом.
Сколь бы ни была велика дарованная твари свобода как положительная мощь, она относится только к распоряжению божественным даром бытия, но не к самосотворению (этой
мысли противится абсолютный идеализм люциферического оттенка, как, напр., Ich-philosophie Фихте [«Я — философия» (нем.) — так называемая первая система субъективного идеализма Фихте,
исходный принцип которой — «Я есмь Я» (Ich bin Ich).
Мерцалов доказывал, что философская
мысль, становясь на дорогу метафизики, неизменно оказывалась бесплодною и, совершив круг, возвращалась к
исходной точке; в научной же
мысли, в области положительных наук, каждый шаг являлся всегда шагом в пепел.