Неточные совпадения
«Он сам утверждал, что
капиталистическое общество разрушает социальный инстинкт».
Федорова и прочитал написанные странно тяжелым языком несколько фраз, которые говорили, что вся жестокость
капиталистического строя является следствием чрезмерного и болезненного напряжения полового инстинкта, результатом буйства плоти, ничем не сдерживаемой, не облагороженной.
Маркс прежде всего осудит капитализм, как отчуждение человеческой природы. Verdinglichung, превращение рабочего в вещь, он осудил бесчеловечность
капиталистического режима.
Но это отчуждение продолжается в строе, которым он хочет заменить разлагающийся
капиталистический строй.
Но Маркс придавал универсальное значение фактам, которые он наблюдал в
капиталистических, классовых обществах XIX в., главным образом в Англии.
Более был бы приемлем плюрализм, но плюрализм в обществах буржуазных и
капиталистических связан с индивидуализмом и есть прикрытая форма тирании через
капиталистическое господство.
Если в буржуазном
капиталистическом обществе мнение людей определялось их собственностью и материальным положением, то это менее всего значит, что это мнение было индивидуальным и персональным.
Вне этой истины свободы нет, вне ее есть ложь, ложная формальная свобода, утверждаемая в
капиталистических обществах».
Разум буржуазно-капиталистический и разум пролетарско-коммунистический не один и тот же разум.
Диалектика
капиталистического зла должна породить добро, тьма, в которой отчужден и превращен в вещь человек, должна породить свет.
Абсолютная свобода в экономической жизни, т. е. совершенная ее автономия, и была системой «laisser faire, laisser passer», т. е.
капиталистической системой.
В демократиях
капиталистических деньги и подкупленная печать могут править обществом и лишать реальной свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
Но он хочет воссоздать целостного человека из раздельной, автономной сферы экономики; он находится во власти экономизма
капиталистической эпохи.
Так образовались принудительные христианские теократии, так дошли до приспособления и оправдания
капиталистического режима, который находится в самом остром противоречии с христианством.
С конца XVIII века начинается революционизирующее вторжение машины, с которым связано развитие
капиталистической промышленности.
Капиталистический режим обладает способностью порождать войны.
Всякую критику они принимают, как заговор и наступление злых сил
капиталистической реакции.
Это империализм чисто милитаристический, а милитаризм — модернизированно
капиталистический, футуристический.
Сторонник
капиталистического режима, в котором несомненно существует эксплуатация рабочих, мог бы спросить, почему эксплуатация плохая вещь, она может способствовать экономическому развитию, процветанию государств и цивилизации.
Маркс справедливо говорил об отчуждении человеческой природы в
капиталистическом строе.
Моральное противоречие заключалось в том, что Маркс осудил
капиталистический строй с точки зрения общечеловеческой, универсальной морали, осудил его за бесчеловечность, за превращение человека в вещь.
Но между процессом
капиталистического производства и эксплуатацией в нем пролетариата и мышлением Маркса существует бездна, скачок через пропасть.
Франциск невозможен при развитой промышленности, при машинах и
капиталистическом хозяйстве.
Капитализм осужден не только потому, что в нем есть моральное зло эксплуатации, но также и потому, что
капиталистическая экономика перестала быть продуктивной, мешает дальнейшему развитию производственных сил и исторической необходимостью обречена на смерть.
Империализм тесно сплетается с экономизмом
капиталистической эпохи.
Большевизм считали утопией, но он оказался реальнее, чем
капиталистическая и либеральная демократия.
Марксизм стремится к целостному человеку, не хочет примириться с отчуждением человеческой природы, которое происходит в
капиталистическую эпоху.
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться
капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Он был реакция — против
капиталистической экономики.
Осуществленный в жизни экономический либерализм стал
капиталистической системой «laisser faire, laisser passer» [Попустительство и беспрепятственность (франц.).].
Можно сказать, что марксизм, как явление интеллектуального порядка, связан с
капиталистической экономикой XIX века и без нее не мог бы существовать.
Создано было
капиталистическое общество XIX в., в котором не было никакого равенства и еще менее братства.
Противоречивость марксизма отчасти связана с тем, что он есть не только борьба против
капиталистической индустрии, но и жертва его, жертва той власти экономики над человеческой жизнью, которую мы видим в обществах XIX и XX века.
Отсталое, элементарное, примитивное хозяйство нисколько не менее материально, чем развитое
капиталистическое хозяйство.
Не будет греховных форм эксплуатации человека человеком, не будет классов в том смысле, в каком они созданы
капиталистическим строем.
Это должно было значить, что я пойму неправду
капиталистического мира.
Мне не нужно было быть высланным в Западную Европу, чтобы понять неправду
капиталистического мира.
Но во все эти годы мыслящая и идейная французская молодежь считала себя революционной и была враждебна буржуазно-капиталистическому миру.
Как у всех лучших французских intellectuels, у него было отталкивание и даже отвращение к окружающему буржуазно-капиталистическому миру, он хотел новой жизни, хотел омолодиться.
И произошло это вследствие двойной душевной реакции — реакции против окружающего буржуазно-капиталистического мира и реакции против настроений русской эмиграции.
Впрочем, все почти признавали, что
капиталистический строй осужден и рушится, но хотели, чтобы дух не был угашен.
По Ткачеву, тоже при всем его отличии от народничества, Россия должна избежать буржуазно-капиталистического периода развития.
Достоевский, вероятно, принял бы своеобразный христианский коммунизм и, наверное, предпочел бы его буржуазному
капиталистическому строю.
Марксисты переоценивают народническую идею о том, что Россия может и должна миновать период
капиталистического развития, они — за развитие капитализма в России, и не потому, что капитализм сам по себе — благо, а потому, что развитие капитализма способствует развитию рабочего класса, который и будет единственным в России революционным классом.
Высокая ступень развития европейских
капиталистических обществ связана с низким типом развития.
Социалисты более всего не хотят западного пути развития для России, хотят во что бы то ни стало избежать
капиталистической стадии.
Но он верил, что это промышленное развитие может совершаться не западным
капиталистическим путем.
Общество
капиталистическое в максимальной степени превращает индивидуум в орган и функцию.
В своей «Критике философских предубеждений против общинного землевладения» он, пользуясь терминологией гегелевской диалектики, пытался показать, что можно миновать средний
капиталистический период развития, доведя его до крайнего минимума, почти до нуля.
Он противник буржуазного мира,
капиталистического строя и пр.