Неточные совпадения
Ум и сердце ребенка исполнились всех
картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу. А кто знает, как рано начинается
развитие умственного зерна в детском мозгу? Как уследить за рождением в младенческой душе первых понятий и впечатлений?
Мне знакомо преломление воспоминаний, — значительную часть этой нервной
картины я приписываю
развитию дальнейших событий, к которым я был причастен, но убежден, что те невидимые лучи с о с т о я н и й отдельных людей и групп теперешнее ощущение хранит верно.
Рассмотрение этой темной стороны приводит его к заключению, что «нигде положение дел не представляло столь грустной и печальной
картины, как в нашем отечестве» (стр. XXII), и что «Россия, невзирая на благотворное
развитие основных элементов своих, далеко не достигла той цели, к которой стремились все государства европейские и которая состоит в надежной безопасности извне и внутри, в деятельном
развитии нравственных, умственных и промышленных сил, в знании, искусстве, в смягчении дикой животной природы, одним словом — в том, что украшает и облагороживает человека» (стр. XXV).
Объем его позволял автору коснуться всех сторон
развития древней и новой Руси, систематически провести свои воззрения на русскую цивилизацию, представить в стройной
картине то положение, в какое наконец приведено наше отечество в настоящее время непрерывным ходом своего исторического
развития.
Такая минута, как нам кажется, чрезвычайно благоприятна для того, чтобы привлечь общее внимание и любопытство представлением полной и верной
картины русского
развития.
Вовсе не думают взглянуть прямо и просто на современное положение народа и на его историческое
развитие, с тем чтобы представить
картину того, что им сделано для усвоения общечеловеческих идей и знаний, для применения их к своему быту или что им самим создано полезного для человечества.
Это — полная
картина жизни в ее деятельном
развитии, строго подчиненная всем вещественным условиям истины и вместе — свободная в выборе занимательнейших точек зрения.
Магистр Розов сумел сразу во вступительной лекции захватить наше внимание. Он сделал краткий обзор
развития театра в глубокой древности, дал общую
картину начала празднеств Дионисия в Греции, где поклонение богу виноградных лоз совпадало с самим сбором винограда и представляло собою целое зрелище. Потом перешел к Олимпийским играм и уже упомянул о жанре трагедии, когда неожиданный звонок прервал его.
Эти впечатления не прошли бесследно для Александра Васильевича и в другом отношении. Он переживал время возмужания, время окончательного физического
развития, он делался мужчиной, а это именно та пора, когда образ существа другого пола волнует кровь, мутит воображение. Образ истерзанной кнутом и ножом палача красавицы так запечатлелся в уме молодого Суворова, что красивые формы женского тела если и рисовались в его воображении, то всегда сопровождались воспоминаниями об этой холодящей мозг
картине.