Неточные совпадения
— Потом, как разделить
землю по
качеству, — сказал Нехлюдов. — За что одним будет чернозем, а другим глина да песок?
— Да, это верно, но владельцы сторицей получили за свои хлопоты, а вы забываете башкир, на
земле которых построены заводы. Забываете приписных к заводам крестьян. [Имеются в виду крестьяне, жившие во время крепостного права на государственных
землях и прикрепленные царским правительством к заводам и фабрикам в
качестве рабочей силы.]
Даже опытным полем нельзя назвать эту фирму, так как в ней только пять десятин и по
качествам своим, как сказано в одной казенной бумаге,
земля нарочно выбрана ниже среднего достоинства, «с целью показать населению примером, что при известном уходе и лучшей обработке можно и на ней добиться удовлетворительного результата».
Земли было, по-видимому, и довольно, но половина ее находилась под зыбучим болотом, а добрый кусок занимали пески; из остального количества, за наделением крестьян, на долю помещика приходилось не больше шестидесяти десятин, но и то весьма сомнительного
качества.
Не может человек нашего времени, исповедуй он или не исповедуй божественности Христа, не знать, что участвовать в
качестве ли царя, министра, губернатора, или урядника в том, чтобы продать у бедной семьи последнюю корову на подати для того, чтобы отдать эти деньги на пушки или на жалованье и пансионы роскошествующим, праздным и вредным чиновникам; или участвовать в том, чтобы посадить в тюрьму кормильца семьи за то, что мы сами развратили его, и пустить семью его по миру; или участвовать в грабежах и убийствах войн; или во внушении вместо Христова закона диких идолопоклоннических суеверий; или загнать забежавшую на свою
землю корову человека, у которого нет
земли; или с человека, работающего на фабрике, вычесть за нечаянно испорченный предмет; или содрать вдвое за предмет с бедного только потому, что он в крайней нужде; не может не знать ни один человек нашего времени, что все эти дела — скверные, постыдные и что делать их не надо.
Пришедши туда, он предложит обывателям приносить покаяние, валяться на голой
земле и питаться диким медом и акридами, сам же разобьет шатер, выпишет Дорота в
качестве метрдотеля и, в обществе Иоанны д’Арк, предводительш и предводителей, будет вкушать изысканные яства.
Каким образом и в силу чего Дракины и Хлобыстовские, с своими крепостными идеалами, вдруг явились в
качестве представителей
земли — этого я никогда выяснить себе не мог.
Они подавляли молчаливым величием крикливые «
качества» вырванных из
земли с корнем людей, индивидуализированных в духе известной экономической школы.
Мне скажут, быть может, что общее счастье на
земле недостижимо и что вот именно для того, чтобы восполнить этот недостаток и сделать его менее заметным и горьким, и придумана, в
качестве подспорья, слава.
Вот прозрачный камень цвета медной яри. В стране эфиопов, где он добывается, его называют Мгнадис-Фза. Мне подарил его отец моей жены, царицы Астис, египетский фараон Суссаким, которому этот камень достался от пленного царя. Ты видишь — он некрасив, но цена его неисчислима, потому что только четыре человека на
земле владеют камнем Мгнадис-Фза. Он обладает необыкновенным
качеством притягивать к себе серебро, точно жадный и сребролюбивый человек. Я тебе его дарю, моя возлюбленная, потому что ты бескорыстна.
Из слов
земля же бе невидима и неустроена (Быт. 1:2) явствует, что «все уже было в возможности при первом устремлении Божием к творению, как бы от вложенной некоей силы, осеменяющей бытие вселенной, но в действительности не было еще каждой в отдельности вещи…
земля была и не была, потому что не сошлись еще к ней
качества.
От сего-то стали поклоняться кто солнцу, кто луне, кто множеству звезд, кто самому небу вместе с светилами, которым дали править в мире и
качеством и количеством движения, а кто стихиям:
земле, воде, воздуху, огню» [Иб., 23–24.].
В «Воскресении» ярко противопоставлены друг другу два «цветка» добра. Один, в
качестве корня растения, уродливо зарыт в
землю; это Нехлюдов. Другой вольно растет на воздухе; это — Катюша Маслова.
— Нет, Егор Иваныч, — убеждал его губернатор, — не грешите, русский мороз имеет свои прелести. Я недавно читал, что многие хорошие
качества русского народа обусловливаются громадным пространством
земли и климатом, жестокой борьбой за существование… Это совершенно справедливо!
Зато сами обитатели Олимпа, по велению этой моды, сходили на
землю, даже в губернские города России, куда только проникал свет из очагов столиц, роднились с простыми смертными и давали им свои имена и
качества.