Неточные совпадения
— Дурочкой считаете меня, да? Я ведь знаю: вы — не меньшевик. Это Иван качается, мечтает о союзе мелкой
буржуазии с рабочим
классом. Но если завтра снова эсеры начнут террор, так Иван будет воображать себя террористом.
Марксистские понятия
класса, пролетариата,
буржуазии и пр. суть абстрактные мысли, которым в социальной действительности соответствуют сложные явления.
— Что ж? — отвечал как-то нехотя Белавин. — Дело заключалось в злоупотреблении
буржуазии, которая хотела захватить себе все политические права, со всевозможными матерьяльными благосостояниями, и работники сорок восьмого года показали им, что этого нельзя; но так как собственно для земледельческого
класса народа все-таки нужна была не анархия, а порядок, который обеспечивал бы труд его, он взялся за Наполеона Третьего, и если тот поймет, чего от него требуют, он прочней, чем кто-либо!
Классы существуют, и классовую борьбу ведут не только рабочие, но и
буржуазия, и борьбу отчаянную.
Это может быть аристократический подбор внутри не аристократического
класса, например
буржуазии или крестьянства.
Мелкая
буржуазия и мелкое чиновничество, пролетаризированные элементы всех
классов образуют большие массы, из которых вербуются фашистские банды.
Не архитектура, не древности, не красота положения поддерживали интерес, а уличная жизнь, нравы, политическое движение, типы в народе,
буржуазии и высшем
классе, вечернее оживление по кафе, гулянье в парке"Прадо"и неизбежный Plaza de toros (площадь быков).
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание
классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и
буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
— Черт знает, — какое холуйство! Сидят, развалились, пьянствуют в первом
классе, а пассажирам негде сесть. Раз они рабочие, передовые люди, то должны бы понимать, что мы здесь не офицеры, не
буржуазия, а просто проезжие… Извольте видеть, — вот какая у нас революция!
Социальной, а глубже и духовной сущности русской революции нужно искать не в столкновении
классов трудящихся с
классами имущими, не в борьбе пролетариата с
буржуазией, а прежде всего в столкновении жизненных интересов и в противоположности жизнеощущений представителей труда материального и труда духовного.
Под «
буржуазией» понимают не просто промышленный
класс, не просто капиталистов, не «третье сословие».
Русская «революционная демократия» под «
буржуазией», которую она хотела бы истребить, понимает не
класс капиталистов, не промышленников и торговцев, не обладающих имущественным цензом, а весь образованный, культурный мир, всех обладающих умственным цензом.
Новая русская
буржуазия, под которой следует понимать не
класс фабрикантов и банкиров, а победоносный социально-антропологический тип, предъявит спрос на техническую цивилизацию, но не будет нуждаться в высшей культуре всегда аристократической.
Дворянства и
буржуазии как социальных
классов в России больше не существует.
Ныне же в русской социал-демократии возрождается старый народнический утопизм,
буржуазия объявляется
классом контрреволюционным, торжество социальной революции считается возможным в стране, прошедшей лишь первые стадии промышленного развития и культурно отсталой, еще не прошедшей элементарной школы свободной гражданственности.