Неточные совпадения
Ужинали миролюбиво, восхищаясь вкусом сига и огромной индейки, сравнивали гастрономические богатства Милютиных лавок с богатствами Охотного ряда, и все, кроме Ореховой, согласились, что в Москве едят лучше, разнообразней. Краснов, сидя против Ногайцева, начал было говорить о том, что непрерывный рост разума людей расширяет их вкус к земным
благам и тем самым увеличивает
количество страданий, отнюдь не способствуя углублению смысла бытия.
Поэтому считают возможным убивать огромное
количество людей, причинять неисчислимое страдание для осуществления грядущего
блага и счастья людей.
Строятся крепости, арсеналы и корабли, производят беспрестанно оружия, которые в самое короткое время заменяются другими, потому что наука, которая должна бы была быть направлена всегда на
благо человечества, содействует, к сожалению, делу разрушения, придумывает новые и новые средства убивать большие
количества людей в наиболее короткое время.
Наконец, самое главное, нужно, чтобы значение человека в обществе определялось его личными достоинствами и чтобы материальные
блага приобретались каждым в строгой соразмерности с
количеством и достоинством его труда: тогда всякий будет учиться уже и затем, чтоб делать как можно лучше свое дело, и невозможны будут тунеядцы, подобные Худовоспитаннику, который выходит в отставку, чтобы в деревне безобразничать над крестьянами.
Однако эта полезная деятельность мало скрашивает судьбу горемыки-почтальона, и если он остается жив в своей плохой одежонке среди необычайных морозов, то приписывает это главным и даже исключительным образом водке, которой выпивает на каждой станции огромное
количество без всяких видимых последствий,
благо она достается ему дешево и доставляет даже некоторый, — право же, невинный при этих условиях, — доход…
Предметов наук бесчисленное
количество, и без знания того, в чем состоит назначение и
благо всех людей, нет возможности выбора в этом бесконечном
количестве предметов, и потому без этого знания все остальные знания становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой.
Не просто жизнь, а духовная жизнь, жизнь, поднимающаяся к Богу, не
количество жизни, а качество ее есть высшее
благо и ценность.
Хозяйство греховного человека основано на заботе, на постоянном страхе за грядущий день, на ограниченном
количестве хозяйственных
благ, не соответствующих
количеству людей и
количеству потребностей.
Она со временем определит это. Если же спросить, чем руководствоваться в определении законности и незаконности потребностей? то на это смело отвечают: изучением потребностей. Но слово потребность имеет только два значения: или условие существования, а условий существования каждого предмета бесчисленное
количество, и потому все условия не могут быть изучены, или требование
блага живым существом, познаваемое и определяемое только сознанием и потому еще менее могущее быть изученным опытной наукой.
И поистине антибуржуазен тот, кто ценность ставит выше
блага, внутреннее выше внешнего, жертву выше удовлетворения, качество выше
количества, дальнее выше ближнего, мир иной выше мира этого, личность выше безличной массы, кто Бога любит больше мира и самого себя.
Дух этот ставит
количество выше качества,
благо выше ценностей, безличную массу выше личности, удовлетворение выше жертвы, мир выше Бога, — дух этот закрепощен этому миру, он в необходимости, а не в свободе.
Традиционное русское народничество всегда было враждебно великому государству и великой культуре, всегда требовало свержения ценностей во имя народного
блага и народных интересов, истребления качеств во имя
количества.
Все подчиняется
благу отдельных людей и механическому
количеству людей.