Неточные совпадения
— В докладе моем «О соблазнах мнимого знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного представления о вселенной, о нашей, земной, природе, и о
жизни плоти человечий, что математика есть метафизика двадцатого столетия и эта наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали
количество чертей на конце иглы.
— Революционер — тоже полезен, если он не дурак. Даже — если глуп, и тогда полезен, по причине уродливых условий русской
жизни. Мы вот все больше производим товаров, а покупателя — нет, хотя он потенциально существует в
количестве ста миллионов. По спичке в день — сто миллионов спичек, по гвоздю — сто миллионов гвоздей.
— Из этой штуки можно сделать много различных вещей. Художник вырежет из нее и черта и ангела. А, как видите, почтенное полено это уже загнило, лежа здесь. Но его еще можно сжечь в печи. Гниение — бесполезно и постыдно, горение дает некоторое
количество тепла. Понятна аллегория? Я — за то, чтоб одарить
жизнь теплом и светом, чтоб раскалить ее.
— Но власть — гуманна, не в ее намерениях увеличивать
количество людей, не умевших устроиться в
жизни, и тем самым пополнять кадры озлобленных личными неудачами, каковы все революционеры.
Интересна была она своим знанием веселой
жизни людей «большого света», офицеров гвардии, крупных бюрократов, банкиров. Она обладала неиссякаемым
количеством фактов, анекдотов, сплетен и рассказывала все это с насмешливостью бывшей прислуги богатых господ, — прислуги, которая сама разбогатела и вспоминает о дураках.
«Не успеешь оглянуться, как втянешься опять в эту
жизнь», — подумал он, испытывая ту раздвоенность и сомнения, которые в нем вызывала необходимость заискивания в людях, которых он не уважал. Сообразив, куда прежде, куда после ехать, чтоб не возвращаться, Нехлюдов прежде всего направился в Сенат. Его проводили в канцелярию, где он в великолепнейшем помещении увидал огромное
количество чрезвычайно учтивых и чистых чиновников.
— Как вам сказать: и верю и не верю… Пустяки в нашей
жизни играют слишком большую роль, и против них иногда мы решительно бессильны. Они опутывают нас по рукам и по ногам, приносят массу самых тяжелых огорчений и служат неиссякаемым источником других пустяков и мелочей. Вы сравните: самый страшный враг — тот, который подавляет нас не единичной силой, а
количеством. В тайге охотник бьет медведей десятками, — и часто делается жертвой комаров. Я не отстаиваю моей мысли, я только высказываю мое личное мнение.
Совершенно «буржуазен» и гуманитарный социализм, поскольку он признает лишь гедонистические ценности и отвращается от всякого жертвенного, страдальческого пути человеческого восхождения к высшей
жизни, поскольку исповедует религию
количеств, а не качеств.
Понятно, что и в расходах на их
жизнь много сбережений. Они покупают все большими
количествами, расплачиваются наличными деньгами, поэтому вещи достаются им дешевле, чем при покупке в долг и по мелочи; вещи выбираются внимательно, с знанием толку в них, со справками, поэтому все покупается не только дешевле, но и лучше, нежели вообще приходится покупать бедным людям.
При таком устройстве
жизни они не имеют нужды делать многих расходов, или нужно гораздо меньшее
количество вещей, — Верочка приводила вам пример обувь, платье.
Все эти искатели праведной
жизни в Боге, которых я встречал в большом
количестве, были революционерами, хотя революционность их была духовная, а не политическая.
Речь идет о качестве
жизни, о направлении нуменальной воли, а не о
количестве даровитости, не о великих только людях.
Сравнительно большое
количество семейных объясняется не какими-либо особенностями хозяйств, располагающими к семейной, домовитой
жизни, а случайностями: легкомыслием местной администрации, сажающей семейных на участки в Александровске, а не в более подходящем для этого месте, и тою сравнительною легкостью, с какою здешний поселенец, благодаря своей близости к начальству и тюрьме, получает женщину.
У меня нет точных цифр относительно урожаев, а показаниям самих корсаковцев верить нельзя, но по некоторым признакам, как, например, большое
количество скота, внешняя обстановка
жизни и то, что здешние крестьяне не торопятся уезжать на материк, хотя давно уже имеют на это право, следует заключить, что урожаи здесь не только кормят, но и дают некоторый избыток, располагающий поселенца к оседлой
жизни.
Из страха, чтобы их не лишили пособий, не перестали давать зерно в ссуду, не оставили бы их на Сахалине на всю
жизнь, ссыльные обыкновенно показывали
количество разработанной земли и урожаи ниже действительности.
Кета, или кита, рыба из лососевых, имеющая размеры, цвет и вкус нашей семги, населяющая северную часть Великого океана, в известный период своей
жизни входит в некоторые реки Северной Америки и Сибири и с неудержимою силой, в
количестве буквально бесчисленном, мчится вверх против течения, доходя до самых верхних, горных потоков.
Один из таких тунеядцев, приближаясь к старости, объявил сам собою и без всякого принуждения, что он в продолжение долгой и скудной
жизни своей умертвил и съел лично и в глубочайшем секрете шестьдесят монахов и несколько светских младенцев, — штук шесть, но не более, то есть необыкновенно мало сравнительно с
количеством съеденного им духовенства.
Но так как, во-первых, люди не стоят на месте, а непрерывно движутся, всё более и более познавая истину и приближаясь к ней своею
жизнью, и, во-вторых, все они по своему возрасту, воспитанию, породе расположены в постепенной градации от людей, наиболее способных понимать новые открывающиеся истины внутренним путем, до людей, наименее способных к этому, то люди, ближе других стоящие к тем, которые усвоили истину внутренним способом, одни за другими сначала через длинные промежутки времени, а потом всё чаще и чаще переходят на сторону новой истины, и
количество людей, признающих новую истину становится всё больше и больше, и истина становится всё понятнее и понятнее.
Всякая новая истина, изменяющая склад человеческой
жизни и двигающая вперед человечество, воспринимается сначала только самым малым
количеством людей, понимающих ее внутренним путем. Остальные же люди, принявшие по доверию предшествующую истину, ту, на которой основан существующий строй, всегда противятся распространению новой истины.
— Мелюдэ… Физиологи делают такой опыт: вырезают у голубя одну половину мозга, и голубь начинает кружиться в одну сторону, пока не подохнет. И Мелюдэ тоже кружится… А затем она очень хорошо сказала относительно подлецов: ведь в каждом из нас притаился неисправимый подлец, которого мы так тщательно скрываем всю нашу
жизнь, — вернее, вся наша
жизнь заключается в этом скромном занятии. Из вежливости я говорю только о мужчинах… Впрочем, я, кажется, впадаю в философию, а в большом
количестве это скучно.
— Разве тут думают, несчастный?.. Ах, мерзавец, мерзавец… Помнишь, я говорил тебе о роковой пропорции между
количеством мужчин и женщин в Петербурге: перед тобой жертва этой пропорции. По логике вещей, конечно, мне следует жениться… Но что из этого может произойти? Одно сплошное несчастие. Сейчас несчастие временное, а тогда несчастие на всю
жизнь… Я возненавижу себя и ее. Все будет отравлено…
А между тем у Гордея Евстратыча из этого заурядного проявления вседневной
жизни составлялась настоящая церемония: во-первых, девка Маланья была обязана подавать самовар из секунды в секунду в известное время — утром в шесть часов и вечером в пять; во-вторых, все члены семьи должны были собираться за чайным столом; в-третьих, каждый пил из своей чашки, а Гордей Евстратыч из батюшкова стакана; в-четвертых, порядок разливания чая,
количество выпитых чашек, смотря по временам года и по значениям постных или скоромных дней, крепость и температура чая — все было раз и навсегда установлено, и никто не смел выходить из батюшкова устава.
Он вынес из больницы что-то по-новому тяжёлое, мрачный образ этого человека глубоко врезался в память. Увеличилось ещё одним
количество людей, обиженных
жизнью. Он хорошо запомнил слова сторожа и переворачивал их на все лады, стараясь понять их смысл. Они мешали ему, возмущая глубину его души, где хранил он свою веру в справедливость бога.
К сожалению, мы попали в такие ухабы и развалы, при которых о птичьем полете нечего было и думать. Вероятно, избегая еще худшей дороги, мы поехали не на Тулу, а на Калугу, и это единственный раз в
жизни, что мне удалось побывать в этом городе, в котором помню только громадное
количество голубей, да надпись на окне постоялого двора: «Вы приехали в Калугу к любезному другу».
В наше время накопляется огромное
количество знаний, достойных изучения. Скоро наши способности будут слишком слабы, а
жизнь слишком коротка, чтобы усвоить хотя бы одну только наиболее полезную часть этих знаний. К нашим услугам полное изобилие богатств, но, восприняв их, мы должны снова отбрасывать многое как бесполезный хлам. Было бы лучше никогда не обременять себя им.
Самое обычное явление нашего времени — видеть то, что люди, считающие себя учеными, образованными и просвещенными, зная бесчисленное
количество ненужных вещей, коснеют в самом грубом невежестве, не только не зная смысла своей
жизни, но гордясь этим незнанием. И наоборот, не менее обычное явление встречать среди малограмотных и безграмотных людей, ничего не знающих о химической таблице, паралаксах и свойствах радия, людей истинно просвещенных, знающих смысл своей
жизни и не гордящихся этим.
Среди людей богатых, где дети представляются или помехою для наслаждения, или несчастной случайностью, или своего рода наслаждением, когда их рождается вперед определенное
количество, дети эти воспитываются не в виду тех задач человеческой
жизни, которые предстоят им, как разумным и любящим существам, а только в виду тех удовольствий, которые они могут доставить родителям.
Она имеет свою глубину и поверхность: под сознанием лежит неопределенное
количество слоев бессознательной, вернее, предсознательной или сверхсознательной
жизни.
«Ну, прекрасно, — думал я, — теперь, когда свет простоял вот такое-то
количество лет, человек в течение своей
жизни может изучить историю человечества и передавать ее другому.
Нарастание
количества и власть большего числа меняет характер культуры, перерождает самую духовную
жизнь.
Христианская этика вообще и этика творчества в частности не приемлет материалистического миросозерцания, основанного на господстве
количества и отрицании качества, требующего уравнения по низшему, не допускает метафизики равенства, истребляющего бытие, т. е. метафизики антиперсоналистической, отрицающей личность и ее духовную
жизнь.
Нужно дать человеку возможность обнаружить его творческую энергию и творческие дары, не задавливать его внешними предписаниями и не опутывать его
жизнь неисчислимым
количеством норм и табу.
Так называемая рационализация промышленности, выбрасывающая на улицу и обрекающая на голод огромное
количество рабочих, свидетельствует о том, что социальный вопрос делается прежде всего вопросом распределения и что хозяйственная
жизнь должна быть подчинена нравственным началам.
Мы, в
количестве двадцати человек, сидели за большим столом и наслаждались
жизнью.
На это нет ответа. Рассуждение, напротив, очевидно показывает мне, что закона, по которому один человек подвергается, а другой не подвергается этим случайностям, нет и не может быть никакого, что подобных случайностей бесчисленное
количество и что потому, что бы я ни делал, моя
жизнь всякую секунду подвержена всем бесчисленным случайностям самого ужасного страдания.
Но если
жизнь моей личности бедственна и бессмысленна, то так же бессмысленна и
жизнь всякой другой человеческой личности, и потому бесконечное
количество собранных вместе бессмысленных и неразумных личностей не составят и одной блаженной и разумной
жизни.
Это: бесчисленное
количество дел и поступков, наполняющих всю
жизнь.
И богатый и бедный исполняют то, что делают вокруг них другие, и дела эти называют своим долгом, священным долгом, успокоивая себя тем, что то, что делается так давно, таким большим
количеством людей и так высоко ценится ими, не может не быть настоящим делом
жизни.
Совершается удивительное дело. Люди, огромное
количество людей, имеющих возможность разумной и любовной
жизни, находятся в положении тех баранов, которых вытаскивают из горящего дома, а они, вообразив, что их хотят бросить в огонь, все силы свои употребляют на борьбу с теми, которые хотят спасти их.
Ты вот претендуешь на это знание, говоришь, что испытал в
жизни все… тогда ответь мне на следующий вопрос… чтобы быть совершенно опытным в
жизни человеком, прошедшим, как говорится, огонь и воду и медные трубы, надо иметь в своем прошлом известное
количество совершенных подлостей… это неизбежно…
Это зависело от направления их развития, от взглядов на
жизнь и от
количества самомнения.
Придворная
жизнь поглотила огромное
количество денег, и Владимир Сергеевич принужден был входить в долги, которые увеличивались с течением времени припискою значительных процентов и перепиской обязательств и грозили стать неоплатными.
Вместо того чтобы, определив в самих себе понятия о свободе и о необходимости, под составленные определения подводить явления
жизни, история из огромного
количества подлежащих ей явлений, всегда представляющихся в зависимости от свободы и необходимости, должна вывести определение самих понятий о свободе и о необходимости.
Время уже сознать, что все формы русского народничества — иллюзии, порождения русской культурной отсталости; они означают рабскую зависимость русского культурного слоя от народной тьмы, потерянность всего качественного русской
жизни в
количествах.
Поступков может быть бесчисленное
количество, вер тоже очень много; но учений о
жизни (δόξα) есть только два: одно из них отрицает, а другое признает Христос.
Эти господа проберутся к первым местам
жизни через деятельность Чека, совершив неисчислимое
количество расстрелов.
Четвертое то, что в нашем обществе, в котором дети представляются или помехой для наслаждения, или несчастной случайностью, или своего рода наслаждением, когда их рождается вперед определенное
количество, эти дети воспитываются не в виду тех задач человеческой
жизни, которые предстоят им как разумным и любящим существам, а только в виду тех удовольствий, которые они могут доставить родителям.
Количеством нельзя добыть истинной
жизни.
Но вот уже более 30 лет ловят, заключают, казнят, ссылают этих людей тысячами, а
количество их все увеличивается, и недовольство существующим строем
жизни не только растет, но все расширяется и захватило теперь уже миллионы людей рабочего народа, огромное большинство всего народа.
Несмотря на большое
количество проглоченных пилюль, капель и порошков из баночек и коробочек, из которых madame Schoss, охотница до этих вещиц, собрала большую коллекцию, несмотря на отсутствие привычной деревенской
жизни, молодость брала свое: горе Наташи начало покрываться слоем впечатлений прожитой
жизни, оно перестало такою мучительною болью лежать ей на сердце, начинало становиться прошедшим, и Наташа стала физически оправляться.