Неточные совпадения
А самомнение европейского, буржуазного и научного, цивилизаторского сознания — явление столь жалкое и пошлое, что оно духовно может рассматриваться лишь как симптом наступающего
конца Европы — монополиста всемирной
цивилизации.
Оправдание культуры. Различение культуры и
цивилизации. Культура
конца. Русский нигилизм: Добролюбов, Писарев. Аскетические, эсхатологические и моралистические элементы в нигилизме. Культ естественных наук. Противоречие между принципом личности и материализмом. Противоположение совершенной культуры и совершенной жизни. Л. Толстой. Опрощение Толстого и Руссо. К. Леонтьев и его отношение к культуре.
Доктора и добрые родственники в
конце концов сделают то, что человечество отупеет, посредственность будет считаться гением и
цивилизация погибнет.
И вдруг, после всего этого, в
конце книги г. Жеребцов каким-то манером вычисляет, что новые народы Европы для развития
цивилизации имели тысячу лет вперед против нас (том II, стр. 622).
В восточной войне мы сходились с ними начистоту и под
конец решились признаться в превосходстве их
цивилизации, в том, что нам нужно многому еще учиться у них.
Нарушители мирного течения реки прогресса могут вредоносно воздействовать на все наши жизненные отправления, лишить нас дружества и братства, ввергнуть нас во все ужасы Франции
конца XVIII столетия, подвергнуть опасности не только лоно семейств и домашних очагов наших, но и всю машину общественного строя, но и самое жизнь нашу, столь необходимую ныне для пользы всеобщего преуспеяния, и чрез то — страшно вымолвить! — рушить внезапно величественное здание
цивилизации!..
Когда же провозглашается принцип силы и сила ставится выше правды и выше ценности, то это означает
конец и смерть
цивилизации.
Он стал ездить на те конгрессы"Мира и свободы", которые собирались в
конце 60-х годов в Швейцарии. Первый состоялся в Женеве. Я на него не попал, но попал на второй и на третий конгрессы, бывшие в Берне и в Базеле. Тогда-то я и познакомился с этим страшным упразднителем всей
цивилизации по рецепту непримиримого анархизма.
Положительный смысл футуристической
цивилизации с ее жуткой автоматичностью и механичностью я вижу лишь в том, что в ней совершается судьба материального мира,
конец рода.
Когда старуха вышла, ворча и охая, из горницы, Максим Яковлев некоторое время просидел на лавке в глубокой задумчивости. Он не был суеверен. Как это ни странно, но на
конце России, где жили Строгановы, скорее в то время усваивались более трезвые, просвещенные взгляды на вещи, нежели в ее центре. Носителями этих взглядов, этой своего рода
цивилизации были вольные люди, стекавшиеся из жажды труда и добычи на новые земли, которые представляли из себя сопермский край.
Качественно будет продолжать существовать вечная Россия, Россия духовная, призванная сказать свое слово в
конце истории, но количественно, может быть, будет преобладать Россия безбожной
цивилизации.