Неточные совпадения
«Воспитанная литераторами, публицистами, «критически мыслящая личность» уже сыграла свою роль, перезрела, отжила. Ее мысль все окисляет, покрывая однообразной ржавчиной критицизма. Из фактов совершенно
конкретных она делает не прямые выводы, а утопические, как, например, гипотеза социальной, то есть — в сущности, социалистической революции в России, стране полудиких
людей, каковы, например, эти «взыскующие града». Но, назвав
людей полудикими, он упрекнул себя...
Все историческое и мировое в
человеке принимает форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви к своей национальности, к национальному типу культуры, к
конкретным историческим задачам.
Отвращение от
конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда
человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или религиозной или социальной, но непременно в смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Он до крайности преувеличивает свои грехи, называя себя убийцей, вором, прелюбодеем и прочее, но этим он говорит отвлеченно о предельных грехах
человека вообще, а не о своих
конкретных, может быть, мелких грехах.
Народ есть
конкретная общность живых
людей, нация же есть более отвлеченная идея.
Он принадлежит к числу
людей, внутренно раздвоенных, но он стремился к целостности, к сущему, к всеединству, к
конкретному знанию.
Ложная философия и ложная религия, выданная за положительную науку, утверждают в
человеке сознание ничтожества его происхождения и божественности его будущего, не его, конечно, не данного
конкретного лица, а
человека вообще.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение мира, являлся Бог в
конкретном образе
человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Эти
люди не только не в состоянии видеть естественные последствия какого бы то ни было факта, но могут лишь скомкать самый
конкретный факт и намеренно или ненамеренно довести его до бесплодия…
При этом время может быть различно, временность получает выражение в
конкретных, окачествованных временах: время для ангелов, надо полагать, иное, нежели для
людей [«Об этом свидетельствует и блаж.
Высшие и общие идеи, как добро и красота, прямо отражают умный свет, напротив, идеи, относящиеся к бытию
конкретному:
человек, животное, стол, — лишь во все более слабых отсветах.
Иначе говоря, существует «естественное право», составляющее высшую норму и задачу для положительного права, «право права» [«Естественное право» — совокупность прав и ценностей, вытекающих из естественной природы
человека и независимых от
конкретных социальных условий.
Защита национального
человека есть защита отвлеченных свойств
человека, и притом не самых глубоких, защита же
человека в его человечности и во имя его человечности есть защита образа Божия в
человеке, т. е. целостного образа в
человеке, самого глубокого в
человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства
человека, защита именно
человека как
конкретного существа, как личности, существа единственного и неповторимого.
Индивидуальный
человек не может прямо чувствовать себя принадлежащим к человечеству, ему необходимо принадлежать к более близкому и
конкретному кругу.
Ошибочно и поверхностно думать, что защита немца, француза или русского есть защита
конкретного существа, защита же
человека, всякого
человека, потому что он
человек, есть защита абстракции.
Эта духовная память напоминает
человеку, поглощенному своим историческим временем, что в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили
конкретные существа, живые личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Но личность, эта
конкретная личность существует своим не общим выражением, не тем, что у нее два глаза, как у всех
людей, а не общим выражением этих глаз.
История делается для среднего
человека и для масс, но средний
человек для истории есть отвлеченная единица, а не
конкретное существо.
Эстетизм в морали подменяет отношение к
конкретному существу, к
конкретной личности, отношением к красоте и красивости в
человеке.
Под «нацией», «национальным» никогда не понимаются
люди,
конкретные существа, а отвлеченный принцип, выгодный для некоторых социальных групп.
Общеобязательность заключается лишь в том, чтобы каждый поступал неповторимо индивидуально, т. е. всегда имел перед собой живого
человека,
конкретную личность, а не отвлеченное добро.
Вот я и спрашиваю, в чем благодатное, просветляющее действие трансцендентального сознания гносеологического субъекта или мирового духа на
человека, на живую,
конкретную личность, как раскрывается сила и прочность познания в
человеке, и притом в данном
человеке, а не в сфере внечеловеческой.
Мне, как живому
конкретному существу, как
человеку, поставившему себе дерзновенную задачу познавать, нисколько не легче от того, что существует трансцендентальное сознание, что в нем есть a priori, что скептицизм и релятивизм в этой внечеловеческой сфере побеждены извечно.
Между тем как основной вопрос познания есть вопрос об отношении между трансцендентальным сознанием или гносеологическим субъектом и
человеком, живой и
конкретной человеческой личностью.
Выше же любви к ближнему, к
человеку стоит лишь любовь к Богу, который тоже есть
конкретное существо, личность, а не отвлеченная идея добра.
Всякая этика закона должна признать, что отвлеченное добро выше
конкретного, индивидуального
человека, хотя бы под отвлеченным добром разумелся принцип личности или принцип счастья.
Она исследовала отвлеченные душевные элементы, преимущественно процессы познавательные, а
конкретный индивидуальный
человек для нее не существовал.
Познает совсем не «я», не живой
человек «имярек», не
конкретная личность, а гносеологический субъект, вне бытия находящийся и бытию противостоящий.
Религия есть знание божественного духа о себе через
конкретный дух, т. е. через
человека.
Это есть бесконечность
конкретная, и только чистая, освобожденная от природных и социальных ограничений духовность раскрывает перед
человеком эту
конкретную бесконечность, этот творческий полет.
В мире должна образоваться духовность, христианская духовность, которая может быть названа социалистической, коммюнотарной, но которая прежде всего персоналистическая, так как в основании ее лежит отношение
человека к
человеку, к ближнему, ко всякой
конкретной человеческой личности.
Бог
конкретный, Бог проявленный соотносителен с
человеком и миром.
В
человеке и только в
человеке есть
конкретное и творческое постижение космических состояний, ибо есть родство в нем со всем космосом, как высшей иерархической его ступени.
В мистике Бёме была семитическая прививка Каббалы с исключительным местом, отводимым ей
Человеку, с
конкретным духом [Бёме, по-видимому, через Парацельса проникся каббалистическими идеями.].
Человек, живое, страдающее
конкретное человеческое существо, должен быть принесен в жертву сверхчеловеческой «идее».
Бог —
конкретная Личность и потому Творец;
человек —
конкретная личность и потому творец; весь состав бытия —
конкретный, персональный и потому обладает творческой силой.