КО́НСУЛЬСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к консул, к консульство. Консульские полномочия. Консульские представители. (Малый академический словарь, МАС)
Ди́птих (др.-греч. δί-πτῠχος — «двустворчатый, состоящий из двух дощечек», от др.-греч. δύο — «два» + др.-греч. πτῠχή — «табличка, дощечка») изначально — употреблявшиеся греками и римлянами таблички для записи (записные книжки), представлявшие собой две деревянные, костяные или металлические дощечки, соединённые друг с другом; для записей предназначались внутренние стороны складня, внешние же стороны могли покрываться разного рода украшениями. Впоследствии словом диптих стали называть списки имен, поминаемых во время литургии в древней церкви. Подобные книжки могли содержать дополнительные листы и тогда именовались: триптих (др.-греч. τρί-πτῠχος) — «состоящий из трёх дощечек», пентаптих (др.-греч. πεντά-πτῠχος) — «состоящий из пяти дощечек» и т. д. или вообще полиптих (др.-греч. πολύ-πτῠχος) — «состоящий из многих дощечек». (Википедия)
КО́НСУЛЬСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к консул, к консульство. Консульские полномочия. Консульские представители.
Все значения слова «консульский»Ди́птих (др.-греч. δί-πτῠχος — «двустворчатый, состоящий из двух дощечек», от др.-греч. δύο — «два» + др.-греч. πτῠχή — «табличка, дощечка») изначально — употреблявшиеся греками и римлянами таблички для записи (записные книжки), представлявшие собой две деревянные, костяные или металлические дощечки, соединённые друг с другом; для записей предназначались внутренние стороны складня, внешние же стороны могли покрываться разного рода украшениями. Впоследствии словом диптих стали называть списки имен, поминаемых во время литургии в древней церкви. Подобные книжки могли содержать дополнительные листы и тогда именовались: триптих (др.-греч. τρί-πτῠχος) — «состоящий из трёх дощечек», пентаптих (др.-греч. πεντά-πτῠχος) — «состоящий из пяти дощечек» и т. д. или вообще полиптих (др.-греч. πολύ-πτῠχος) — «состоящий из многих дощечек».
Все значения слова «диптих»Нами подробно изучены изображения на консульских диптихах V–VI веков, приведены и прокомментированы графические прорисовки всех сюжетов, связанных с соревнованиями, церемониями, интервал-актами.
Шродт привлекла в качестве визуального источника византийские консульские диптихи, вырезанные из слоновой кости (см. рис. Ц11-Ц15).