Все социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек —
космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с миром глубины и с миром высоты.
Неточные совпадения
Человек есть природное
существо, он связан с
космической жизнью многими нитями, зависит от круговорота
космической жизни.
В нем нет никакого пассивно-женственного приятия мира, других народов, нет никаких братских и эротических чувств к
космической иерархии живых
существ.
Смотришь ли на звездное небо или в глаза близкого
существа, просыпаешься ли ночью, охваченный каким-то неизъяснимым
космическим чувством, припадаешь ли к земле, погружаешься ли в глубину своих неизреченных переживаний и испытываний, всегда знаешь, знаешь вопреки всей новой схоластике и формалистике, что бытие в тебе и ты в бытии, что дано каждому живому
существу коснуться бытия безмерного и таинственного.
Природный мир, «мир сей» и его массивная среда, совсем не тождествен с тем, что называют космосом и
космической жизнью, наполненной
существами.
Человек есть не только
космическое, природное
существо, подчиненное
космическому времени, движущемуся по круговороту.
Мужчина, в котором совсем бы отсутствовал женский принцип, был бы отвлеченным
существом, совершенно оторванным от
космической стихии.
Если человек есть продукт
космической эволюции, то человека, как
существа отличного, ни из чего нечеловеческого не выводимого и ни на что нечеловеческое не сводимого, не существует.
С этим связана по
существу двойственная, но
космическая роль техники, которая оборачивается против духа, хотя есть создание духа.
Оргиастическая
космическая мистика соединяет раздельное, ограниченное, зависимое человеческое
существо с душой космоса, душой народа, душой земли, с половой стихией, вышедшей за индивидуальные границы и разлитой по всему полю жизни.
Человек не противостоит
космическим силам как богоподобное, субстанциальное
существо, вносящее смысл в мировой процесс, — человек пассивное орудие
космических сил, бесконечных миров и должен служебно отдаться распыляющему
космическому ветру.
Творчество тварных
существ может быть направлено лишь к приросту творческой энергии бытия, к росту
существ и их гармонии в мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и
космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.