Поселенцы говеют, венчаются и детей
крестят в церквах, если живут близко. В дальние селения ездят сами священники и там «постят» ссыльных и кстати уж исполняют другие требы. У о. Ираклия были «викарии» в Верхнем Армудане и в Мало-Тымове, каторжные Воронин и Яковенко, которые по воскресеньям читали часы. Когда о. Ираклий приезжал в какое-нибудь селение служить, то мужик ходил по улицам и кричал во всё горло: «Вылазь на молитву!» Где нет церквей и часовен, там служат в казармах или избах.
Неточные совпадения
На другое утро после этого разговора, покуда молодая мать металась
в жару и бреду, Порфирий Владимирыч стоял перед окном
в столовой, шевелил губами и
крестил стекло. С красного двора выезжала рогожная кибитка, увозившая Володьку. Вот она поднялась на горку, поравнялась с
церковью, повернула налево и скрылась
в деревне. Иудушка сотворил последнее крестное знамение и вздохнул.
А виновник этого общего торжества, то есть Владимир Петрович, стоял тут же
в церкви в великолепном пальто и небрежно
крестил его лацканы своими торопливыми барскими крестиками.
— Ах, боже мой,
в церкви нас венчают, причащают,
крестят, отпевают…
Приходская
церковь была
в шести верстах,
в Косогорове, и
в ней бывали только по нужде, когда нужно было
крестить, венчаться или отпевать; молиться же ходили за реку.
В праздники,
в хорошую погоду, девушки наряжались и уходили толпой к обедне, и было весело смотреть, как они
в своих красных, желтых и зеленых платьях шли через луг;
в дурную же погоду все сидели дома. Говели
в приходе. С тех, кто
в Великом посту не успевал отговеться, батюшка на Святой, обходя с крестом избы, брал по 15 копеек.
Народ, позевывая и
крестя рты, толпами повалил
в церковь, и моя милая старушка,
в чистом дикеньком платьице и
в белом как снег чепце московского фасона двенадцатого года, входила уже
в северные двери, набожно крестясь и шепча...
Елфимовский пряничник девочку сдал на часовенном дворе старице Салоникее. Большая была начетчица та черница — строгая постница, великая ревнительница по древлему благочестию: двенадцать попов на своем веку от
церкви в раскол сманила. И тем также по бозе ревновала, чтоб городецких подкидышей непременно посолонь
в старую веру
крестить.
На всякий случай Патап Максимыч отложил, сколько надо, денег ради умягчения консисторских сердец, на случай, ежели б свибловский поп Сушило подал заявление, что, дескать, повенчанный им
в церкви купец Василий Борисов купно со своим тестем, торгующим по свидетельству первого рода крестьянином Патапом Максимовым Чапуриным, главнейшим коноводом зловредного раскола,
окрестили новорожденного младенца
в доме означенного Чапурина
в не дозволенной правительством моленной при действии тайно проживающего при городецкой часовне беглого священника Иоанна Бенажавского.
Раскольники этого толка хоть
крестят и венчают
в церкви, но скорей голову на отсеченье дадут, чем на минутку войдут
в православный храм, хотя б и не во время богослужения.
Я глядел на легкий туман, покрывавший город, и мне представлялось, как
в этом тумане около
церквей и домов, с бессмысленным, тупым лицом мечется женщина, ищет меня и голосом девочки или нараспев, как хохлацкая актриса, стонет: „А, боже мой, боже мой!“ Я вспоминал ее серьезное лицо и большие, озабоченные глаза, когда она вчера
крестила меня, как родного, и машинально оглядывал свою руку, которую она вчера целовала.