— Правильно изволили сказать, но сами согласитесь, ведь соль — материал сырой. Мало-мальски водой ее хватит, тотчас на утек и превращается, можно сказать, в ничтожество. Его превосходительство Александр Иваныч об этом своевременно доносили по начальству: буря, дескать, и разлитие рек, и
крушение судов. Следствие было произведено, и решение воспоследовало предать дело воле божией. А враги назначили переисследование. Тут воли-то божией и не оказалось. Понимаете?
По выходе, после двух дней стоянки, из Копенгагена ветер был все дни противный, а потому «Коршун» прошел под парами и узкий Зунд, и богатый мелями Каттегат и Скагерак, этот неприветливый и нелюбимый моряками пролив между южным берегом Норвегии и северо-западной частью Ютландии, известный своими неправильными течениями, бурными погодами и частыми
крушениями судов, особенно парусных, сносимых то к скалистым норвежским берегам, то к низким, окруженным отмелями берегам Ютландии.
Неточные совпадения
Между обреченным гибели
судном и рассвирепевшим морем завязывается упорная битва: с одной стороны слепая сила, с другой — отчаяние и зоркая хитрость, указывающая самому
крушению совершаться постепенно, по правилам.
Бошняк пишет, между прочим, в своих записках, что, разузнавая постоянно, нет ли где-нибудь на острове поселившихся русских, он узнал от туземцев в селении Танги следующее: лет 35 или 40 назад у восточного берега разбилось какое-то
судно, экипаж спасся, выстроил себе дом, а через несколько времени и
судно; на этом
судне неизвестные люди через Лаперузов пролив прошли в Татарский и здесь опять потерпели
крушение близ села Мгачи, и на этот раз спасся только один человек, который называл себя Кемцем.
Кое-как узнали, кто из них капитан
судна, и когда этому капитану предложили атлас и попросили его указать место
крушения, то он долго водил пальцем по карте и не нашел Саппоро.
Из шестидесяти четырех убитых барок тридцать шесть потерпели
крушение от естественных опасностей сплава, семь — от тесноты, пятнадцать — вследствие столкновения
судов между собой, пять — при причале к берегу о подводные камни и от разрыва снастей, одна подрезана льдом; из тридцати семи обмелевших барок двадцать три
судна были занесены ветром и четырнадцать обмелели от неосторожности и неизвестных причин.
— Признаться, и я изумлен! — проговорил старший офицер. — Положим, командир клипера вел себя во время
крушения молодцом, но все-таки я не слыхал, чтобы капитанов, имевших несчастье разбить
суда, представляли к наградам…