Они были в музее, где собрано все достопримечательное с островов Зондского архипелага в историческом, бытовом и
культурном отношении: тут и оружия в богатой оправе, и одежда древних царей, и разные древности, и материи, и земледельческие орудия, и модели жилищ и старинных храмов, — словом, целая наглядная энциклопедия, дающая понятие о прошлом и настоящем Борнео, Суматры и Явы.
Неточные совпадения
— Зн’ачит: «Р’усск’ие в’едомости» б’ез их академизма и, как вы сказали, — с максимумом живого
отношения к истинно
культурным нуждам края?
Я приносил с собой свое личное и русское катастрофическое чувство жизни и истории,
отношение к каждой теме по существу, а не через
культурное отражение.
Тема об
отношении к человеческой культуре, к
культурным ценностям и продуктам есть уже вторичная и производная.
Как сложились мои
отношения к русскому
культурному ренессансу начала XX века?
Для старой народнической интеллигенции революция была религией,
отношение к революции было тоталитарным, вся умственная и
культурная жизнь была подчинена освобождению народа, свержению самодержавной монархии.
Я не говорю, чтоб
отношения русского
культурного человека к мужику, в том виде, в каком они выработались после крестьянской реформы, представляли нечто идеальное, равно как не утверждаю и того, чтоб благодеяния, развиваемые русской культурой, были особенно ценны; но я не могу согласиться с одним: что приурочиваемое каким-то образом к обычаям
культурного человека свойство пользоваться трудом мужика, не пытаясь обсчитать его, должно предполагаться равносильным ниспровержению основ.
Хотя речь почтенного генерала возбудила в известной части собрания смех, но, в сущности, он вполне правильно охарактеризовал
отношения культурного человека к сельской природе Не полеводство нужно
культурному человеку, а только общий вид полей.
Средний же
культурный человек, даже в том смысле, ежели чувствовал себя кругом виноватым, считал дело удовлетворительно разрешенным, если ему удавалось в свои
отношения к подневольным людям ввести так называемый патриархальный элемент и за это заслужить кличку «доброго барина».
Неоспоримо, что внешние условия жизни Востока издревле влияли и все еще продолжают влиять на человека в сторону угнетения его личности, его воли.
Отношение человека к деянию — вот что определяет его
культурное значение, его ценность на земле.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному
отношению к жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное
отношение к
культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Подчиненное положение церкви в
отношении к монархическому государству, утеря соборного духа, низкий
культурный уровень духовенства — все это имело роковое значение.
К XIX веку Россия оформилась в огромное, необъятное мужицкое царство, закрепощенное, безграмотное, но обладающее своей народной культурой, основанной на вере, с господствующим дворянским классом, ленивым и малокультурным, нередко утерявшим религиозную веру и национальный образ, с царем наверху, в
отношении к которому сохранилась религиозная вера, с сильной бюрократией и очень тонким и хрупким
культурным слоем.
В этом
отношении культурная программа коммунистов более умеренна — она предлагает изучать Пушкина, придает значение искусству.
Жорж Занд имела колоссальное влияние на выработку эмоциональной жизни в русском
культурном строе, на выработку русского
отношения к свободе и искренности чувства, русского протеста против насилия, условности и неискренности в чувствах.
В то время как у людей высшей и утонченной культуры Достоевский пробуждает онтологическое сознание и жажду перехода от творчества символических
культурных ценностей к творчеству подлинного бытия, у малокультурных русских людей он может парализовать вкус к культуре и укрепить нигилистическое
отношение к культуре.
С таким
отношением к культуре, которое проявлялось в нашем
культурном слое, нельзя выполнять настоящей
культурной миссии.
Все происходящее в эти темные дни имеет свое оправдание в народопоклонстве и нигилистическом
отношении к
культурным ценностям, которым грешили и те, кого ныне громят.