Неточные совпадения
— Думаю поехать за
границу, пожить там до весны, полечиться и вообще привести себя в порядок. Я верю, что Дума создаст широкие возможности
культурной работы. Не повысив уровня культуры народа, мы будем бесплодно тратить интеллектуальные силы — вот что внушил мне истекший год, и, прощая ему все ужасы, я благодарю его.
Русские не признают категорий непереходимых
границ, отчетливых и резко выраженных форм общежития, дифференциации по разным
культурным областям и специальностям.
Мистика разрешается кабинетным сознанием
культурных людей, но в пропорции, в
границах, без наложения ответственности.
Переехавши
границу, русский
культурный человек становится необыкновенно деятельным.
Но здесь я опять должен оговориться (пусть не посетует на меня читатель за частые оговорки), что под русскими
культурными людьми я не разумею ни русских дамочек, которые устремляются за
границу, потому что там каждый кельнер имеет вид наполеоновского камер-юнкера, ни русских бонапартистов, которые, вернувшись в отечество, с умилением рассказывают, в какой поразительной опрятности парижские кокотки содержат свои приманки.
Вообще русский
культурный человек не имеет особенной склонности к передвижениям, а за
границей он, сверх того, встречает при переездах множество неудобств, которые положительно застают его врасплох.
Словом сказать, с точки зрения подвижности, любознательности и предприимчивости, русский
культурный человек за
границей является совершенной противоположностью тому, чем он был в своем отечестве.
Я убежден, что первое, что необходимо для
культурного человека, — это сокращать и суживать
границы своих земельных владений.
С интересом туриста ехал я на Страсбур — тогда еще французский город, с населением немецкой расы, ехал демократично, в третьем классе, и дорогой видел много характерного, особенно когда из Страсбура отправился к немецкой
границе. Со мною сидели солдаты и шварцвальдские крестьяне. Францию любили не только эльзасцы и лотарингцы, но и баденские немцы. Близость офранцуженных провинций делала то, что и в Бадене чувствовалось
культурное влияние Франции.
Домик бабушки стоял на
границе культурной части города.
Гёте был гением и был символистом, но искусство его все еще было человечески-серединным,
культурным, было задержкой в
границах.
В этом наивном самодовольстве
культурных людей, в их незнании
границ собственного я (а точнее, по ницшевской терминологии, своего «сам») — я вижу опасность и препятствия к дальнейшему развитию и очеловечению их несовершенной природы. Человек собой довольный — человек конченый, и если у вас тонкое обоняние, в его присутствии вы услышите запах разлагающегося трупа. Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы вышли и куда нужно вам идти.