Все это померкло, потеряло всякий интерес, и рой благосклонных жриц
культа любви кажется ему отвратительным, вызывающим омерзение к самому себе.
Неточные совпадения
Эпоха, проникнутая сознанием греховности
любви, была эротична до глубины своих основ, создала
культ Мадонны и влюбленности в Христа, сблизила
культ прекрасной дамы с вечной женственностью мировой души.
Я без умолку болтал о
любви к отечеству — и в годину опасности жертвовал на алтарь отечества чужие тела; я требовал, чтоб отечественный
культ был объявлен обязательным, но лично навстречу врагу не шел, а нанимал за себя пропойца.
Таково было отношение к этому еще в Ветхом Завете: борьба с
культами женских божеств («астарт» [Астарта — в финикийской религии богиня земного плодородия,
любви, а также Луны.
Между прочим, нельзя не поражаться близостью основного и наиболее интимного мотива федоровской религии; религиозной
любви к умершим отцам, к существу египетской религии, которая вся вырастает из почитания мертвых: весь ее
культ и ритуал есть разросшийся похоронный обряд [Египетская религия основана на вере в загробное существование и воскресение для новой жизни за гробом, причем
культ богов и умерших Озириса и Озирисов (ибо всякий умерший рассматривался как ипостась Озириса) сливается в один ритуал.
В том, что Федоров говорит при обосновании своих идей о семейном характере человечества, о
любви сынов к отцам и о
культе предков, как существенной части всякой религии, содержится много глубоких истин.
Поразительно, что именно на почве христианства, в христианскую эпоху, в средневековье, раскрылась
любовь мужчины и женщины и дала свой высший цвет в рыцарстве, в
культе прекрасной дамы.
Боготворение заложено в
культе мужской
любви.
Любовь мужчины и женщины, любовный
культ женщины — прекрасный цветок христианской культуры Европы.
Остались, без сомнения, и останутся и в будущем единичные личности, люди, преданные заветам прошлого,
культу величайшей из религии, религии
любви, но число таких отсталых, как принято называть их, людей уменьшается день ото дня.
Жрицами этого
культа «мимолетной
любви» являлись второстепенные артистки неаполитанских театров вместе с профессиональными служительницами богини Венеры.
Становится понятным, почему восторженный Потемкин мог создать себе в благоговении к императрице почти религиозный
культ, которому готов был принести всякие жертвы на разрушенном алтаре своей первой, чистой
любви.
В
культе церковном раскрывается тайна
любви, но
культ этот есть такая же неудача в мистической
любви, как вся культура есть неудача в осуществлении нового бытия.