Эта повесть не выделяется из ряда вон. В ней много длиннот, немало шероховатостей… Автор питает слабость к эффектам и сильным фразам… Видно, что он пишет первый раз в жизни, рукой непривычной, невоспитанной… Но все-таки повесть его читается легко. Фабула есть, смысл тоже, и, что важнее всего, она оригинальна, очень характерна и то, что называется, sui generis [в своем роде (лат.).]. Есть в ней и кое-какие
литературные достоинства. Прочесть ее стоит… Вот она...
Неточные совпадения
— Нисколько, — ответил ему Версилов, вставая с места и взяв шляпу, — если нынешнее поколение не столь литературно, то, без сомнения, обладает… другими
достоинствами, — прибавил он с необыкновенной серьезностью. — Притом «многие» — не «все», и вот вас, например, я не обвиняю же в плохом
литературном развитии, а вы тоже еще молодой человек.
Признавая главным
достоинством художественного произведения жизненную правду его, мы тем самым указываем и мерку, которою определяется для нас степень
достоинства и значения каждого
литературного явления.
Пусть, когда засыплют мне глаза землей, пусть тогда появятся и, без сомнения, переведутся и на другие языки, не по
литературному их
достоинству, нет, но по важности громаднейших фактов, которых я был очевидным свидетелем, хотя и ребенком; но тем паче: как ребенок, я проникнул в самую интимную, так сказать, спальню «великого человека»!
— Позвольте мне теперь, полковник, — с
достоинством начал Фома, — просить вас оставить на время интересную тему о
литературных ухватках; вы можете продолжать ее без меня. Я же, прощаясь с вами навеки, хотел бы вам сказать несколько последних слов…
Литературные судьи останутся опять недовольны: мера художественного
достоинства пьесы недостаточно определена и выяснена, лучшие места не указаны, характеры второстепенные и главные не отделены строго, а всего пуще — искусство опять сделано орудием какой-то посторонней идеи!..
Так точно достаточно заметить, что такое-то
литературное произведение безграмотно или исполнено лжи, чтобы этого никто не счел
достоинством.
Вот какими виршами без рифм дебютировал я на
литературной арене нашей гимназии в 1805 году! Впрочем, я скоро признал эти стихи недостойными моего пера и не поместил их в нашем журнале 1806 года. Все последующие стихи писал я уже с рифмами; все они не имеют никакого, даже относительного
достоинства и не показывают ни малейшего признака стихотворного дарования.
Этот тон возмущал Бенни, и мне кажется, что такое посвящение в самом деле довольно любопытно как для современников автора, так, особенно, для будущего историка литературы нашего времени, который по
достоинству оценит искренность
литературных трудов этого любопытного писателя и прозорливость «снисхождения, одобрявшего недостоинства трудившегося».
Но, кроме
литературных и ученых
достоинств, «Московский вестник» был журнал честный.
Что касается до исполнения, то оно, конечно, не имеет тех
достоинств, каких привыкли мы ныне требовать от
литературных произведений.
Я сам слыхал, даже от противников князя Шаховского, что в пиесе Загоскина гораздо более живости действия, интереса завязки и комизма, чем в «Липецких водах»; хотя на искренность таких отзывов нельзя полагаться, ибо тут похвалою защитника бьют защищаемого, но комедия Загоскина точно имела
достоинство, не только как первый дебют молодого писателя, как пиеса, написанная кстати, по обстоятельствам, как пиеса своего времени, но как
литературное произведение с нравственной мыслью, высказанной на сцене живо и весело, языком чистым, легким и разговорным.
Если же читатель согласится с нами во взгляде на смысл разобранной нами книги, если он признает общность и великое значение тех черт, какие нами указаны в книге Марка Вовчка, то, разумеется, он не может не признать высокого
достоинства в
литературном явлении, так разносторонне, живо и верно изображающем нашу народную жизнь, так глубоко заглядывающем в душу народа.
Следовательно, и мы можем уволить себя от скучнейших эстетических рассуждений о
достоинствах и недостатках собственно
литературного таланта г. Плещеева.
Из других полемических статей, напечатанных в VII томе, интересен «Отрывок из
литературных летописей», с неподражаемым юмором рассказывающий историю о том, как г. Каченовский «принимал другие (нелитературные) меры» против игривого произвола Полевого, «быв увлечен следствиями неблагонамеренности, прикосновенными к чести службы и к
достоинству места, при котором г. Каченовский имел счастие продолжать оную».
Я, например, литератор (это слово произнес он с оттенком горделивого
достоинства), ну, занимаюсь
литературным трудом, пописываю статейки там в разных журналах и получаю, значит, свою плату; другой коробки клеит, третья при типографском деле: каждый свое зарабатывает — и в общий фонд, на общей потребности.
У них были, конечно, свои читатели; но вплоть до начала 70-х годов о них не только никто не кричал, но и не всякий критик признавал за ними их настоящее творческое
достоинство. Жили они вдали от журнального мира, мало знались с
литературной братией, работали много, но не спешно; словом, вели существование настоящих артистов, преследующих свои художественные идеалы. Многим было известно, что они люди обеспеченные, не нуждающиеся вовсе в срочной денежной работе.
В нем заключались и высокое сознание собственного
достоинства, и жалость к слабой женщине, не умеющей понимать
литературных красот, и великодушие могущества, которое может задавить червяка, но шагает через него.