Наняли для Генечки скромную квартиру (всего две комнаты), чистенько убрали, назначили на первое время небольшое пособие, справили новоселье, и затем молодой Люберцев начал новую жизнь под
личною ответственностью, но с сознанием, что отцовский глаз зорко следит за ним и что, на случай нужды, ему всегда будет оказана помощь и дан добрый совет.
Неточные совпадения
Вольнодумцы, конечно, могут (под
личною, впрочем, за сие
ответственностью) полагать, что пред лицом законов естественных все равно, кованая ли кольчуга или кургузая кучерская поддевка облекают начальника, но в глазах людей опытных и серьезных материя сия всегда будет пользоваться особливым перед всеми другими предпочтением.
— Да моя теория та: война, с одной стороны, есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою
ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей
личной воли.
Беру тебя еще раз на
личную свою
ответственность, — так и сказали, — помни, дескать, ступай!» Облобызал я прах ног его, мысленно, ибо взаправду не дозволили бы, бывши сановником и человеком новых государственных и образованных мыслей; воротился домой, и как объявил, что на службу опять зачислен и жалование получаю, господи, что тогда было…
— Ошибочно думать, что энергия людей, соединенных в организации, в партии, — увеличивается в своей силе. Наоборот: возлагая свои желания, надежды,
ответственность на вождей, люди тем самым понижают и температуру и рост своей
личной энергии. Идеальное воплощение энергии — Робинзон Крузо.
Без великой
ответственности и дерзновения
личного духа не может осуществляться развитие народного духа.
Величайшие русские гении боялись этой
ответственности личного духа и с вершины духовной падали вниз, припадали к земле, искали спасения в стихийной народной мудрости.
На этом пути отрицается огромное значение духовного подбора личностей,
личных качеств и призваний,
личной годности, не возлагается на личность вся огромная
ответственность за судьбу общественности.
Между прочим, я имею очень редкую книгу, под названием «Путеводитель по русским съезжим домам», соч. австрийского серба Глупчича-Ядрилича, приезжавшего вместе с прочими братьями-славянами, в 1870 году, в Россию, но не попавшего ни в Петербург, ни в Москву, потому что Соломенный помпадур, под
личною своею
ответственностью, посадил его на все время торжеств на съезжую.
Словом сказать, это был порядок, до такой степени установившийся и прочный, что при виде его даже самому лютому, рьяному воеводе не могла прийти в голову мысль о каких-либо увенчательных злодействах, да еще «под
личною вашего степенства
ответственностью».
Но такого рода гипостазирование зла имеет обратной стороной ослабление
личной вины и
ответственности.
И с величайшим трудом человеку дается различение между
ответственностью личной и
ответственностью родовой.
Пробуждение
личной нравственной
ответственности есть основной нравственный процесс в человечестве, который как раз изымает нравственный феномен из власти общества и из компетенции социологии.
Понятие
личной вины и
ответственности образовалось гораздо позже.
Когда родовая месть переходит к государству и государство делается субъектом мести и наказания, начинает развиваться идея
личной вины и
ответственности.
И современный человек делает нравственно ответственными семейства, классы, национальности, профессии, партии, верования и с трудом выделяет
ответственность чисто
личную.
На нас лежит
ответственность мирового возраста христианства, а не
личного нашего возраста.
В том, что такое историческое лицо, как Александр I, лицо, стоявшее на высшей возможной ступени человеческой власти, как бы в фокусе ослепляющего света всех сосредоточивающихся на нем исторических лучей; лицо, подлежавшее тем сильнейшим в мире влияниям интриг, обманов, лести, самообольщения, которые неразлучны с властью; лицо, чувствовавшее на себе, всякую минуту своей жизни,
ответственность за всё совершавшееся в Европе, и лицо не выдуманное, а живое, имеющее как и каждый человек, свои
личные привычки, страсти, стремления к добру, красоте, истине, — что это лицо, пятьдесят лет тому назад, не то что не было добродетельно (за это историки не упрекают), а не имело тех воззрений на благо человечества, которые имеет теперь профессор, смолоду занимающийся наукой, т. е. читанием книжек, лекций и списыванием этих книжек и лекций в одну тетрадку.
Народничество нашего интеллигентского, культурного слоя определялось не только русской сострадательностью к униженным и оскорбленным, не только совестливостью, но и недостатком духовного мужества и духовной свободы, слабым развитием
личного достоинства и самостоятельности, потребностью найти опору вовне, сложить с себя
ответственность, на других переложить активность духа в отыскании и определении правды.