Неточные совпадения
Извне, из
объекта человеческая
личность есть лишь малая часть общества, изнутри, из субъекта общество есть часть человеческой
личности, ее социальная сторона, подобно тому, как космос есть часть человеческой
личности, как малой вселенной, заключающей в себе все.
Глубина и правда социализма в том, что человеческая
личность вообще, и особенно
личность рабочего, из
объекта должна превратиться в субъект.
Но единственное оправдание социализма заключается в том, что он хочет создать общество, в котором ни один человек не будет
объектом и вещью, каждый будет субъектом и
личностью.
Коллективизм глубоко противоположен пониманию социализма, как превращения человека из
объекта в субъект, он именно имеет тенденцию превращать человеческую
личность в
объект.
Перво-жизнь есть творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни является
личность, субъект, дух, а не «природа», не
объект.
Субъект остается оторванным от
объекта, дух оторванным от плоти,
личность оторванной от соборности.
— Собственность! — ответил он докторальным тоном, — но кто же из нас может иметь сомнение насчет значения этого слова! Собственность — это краеугольный камень всякого благоустроенного общества-с. Собственность — это
объект, в котором человеческая
личность находит наиудобнейшее для себя проявление-с. Собственность — это та вещь, при несуществовании которой человеческое общество рисковало бы превратиться в стадо диких зверей-с. Я полагаю, что для «деточек» этих определений совершенно достаточно!
Каждый творческий акт стремится стать абсолютным не только по своему источнику, ибо в нем ищет выразиться невыразимое, трансцендентное всяким выявлениям ядро
личности, — но и по своему устремлению: он хочет сотворить мир в красоте, победить и убедить ею хаос, а спасает и убеждает — кусок мрамора (или иной
объект искусства), и космоургические волны бессильно упадают в атмосфере, тяжелой от испарений материи.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в человеческой
личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в
объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над природой, субъекта над
объектом,
личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Личность не
объект среди
объектов и не вещь среди вещей.
Личность не может познаваться как
объект, как один из
объектов в ряде других
объектов мира, как часть мира.
Но «ты», к которому выходит «я» и входит в общение, не есть
объект, есть другое «я»,
личность.
Бог не
объект для
личности, он субъект, с которым существуют экзистенциальные отношения.
Личность есть субъект, а не
объект среди
объектов, и она вкоренена во внутреннем плане существования, т. е. в мире духовном, в мире свободы.
Думаю, что нет, человекоубийственная ненависть превращает другого человека в
объект, предмет ненависти перестает быть субъектом,
личностью.
Она означает падшесть мира, его раздробленность и порабощенность, причем экзистенциальные субъекты,
личности превращены в вещи, в предметы, в
объекты.
В мире объективации нет отношения к живой, конкретной
личности, а есть отношение к
объектам.