Неточные совпадения
Глядя на него, слушая его, видя его деятельность, распоряжения по хозяйству, отношения к окружающим его
людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим
личным качествам, робких и стыдливых сомнений в себе — с смелостью и настойчивостью в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Нельзя быть моральным
человеком и хорошим христианином в индивидуальной,
личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной жизни в
качестве представителя власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Во всех случаях
человек надеется возвысить себя не через
личные качества и достижения, а через причастность к играющим роль группировкам.
По
личным нравственным
качествам это был не только один из лучших русских
людей, но и
человек, близкий к святости [См. необыкновенно интересную книгу «Любовь у
людей 60-х годов», где собраны письма Чернышевского, особенно к жене, с каторги.].
Когда она была еще девочкой, он пугал ее напоминанием о звездах, о древних мудрецах, о наших предках, подолгу объяснял ей, что такое жизнь, что такое долг; и теперь, когда ей было уже двадцать шесть лет, продолжал то же самое, позволяя ей ходить под руку только с ним одним и воображая почему-то, что рано или поздно должен явиться приличный молодой
человек, который пожелает вступить с нею в брак из уважения к его
личным качествам.
Средний
человек всех социальных классов и группировок всегда имеет не очень высокие
личные качества, он детерминирован социальной средой, находится во власти социальной обыденности.
Смешно было бы утверждать, что дворянин, определяющий своё достоинство по наследственности крови, или буржуа, определяющий своё достоинство по наследственности денег, тем самым уже по своим
личным качествам выше
человека, не получившего ни наследства по крови, ни наследства денежного, и может претендовать на неравенство, дающее ему преимущество.
Но
личное в
человеке иного происхождения и
качества и всегда означает разрыв с природной необходимостью.
Классы устанавливают различие и неравенство
людей, основанное не на их
личных достоинствах,
качествах и призваниях, а на привилегиях, связанных с рождением и кровью или с собственностью и деньгами.
Человек должен отличаться от
человека по своим
личным качествам, а не по своему социальному положению, классовому или сословному.
Высшее положение в обществе
человек занимал не в силу
личных качеств и своего духовного аристократизма, а в силу символики, которую сообщала ему принадлежность к классу или сословию.
Переход от символических ценностей к ценностям реальным есть вместе с тем победа достоинства и
качества человека над достоинством и
качеством чина, положения в обществе, победа
личного достоинства над достоинством родовым, победа человеческой иерархии над иерархией родовой, иерархией социальных положений, победа того, что
человек есть, над тем, что у
человека есть.
Личная храбрость, удаль, смётка, сила, выносливость —
качества, отличающие русского солдата и вызывавший удивление великих полководцев всего мира, теряют всякое своё значение под свинцовым дождём артиллерийских снарядов, Бог весть откуда осыпающих
людей, так как неприятель даже не виден невооружённому биноклем глазу, или же в лучшем случае видны только какие-то тёмные движущиеся массы.