Неточные совпадения
— Как
мир, — согласился Безбедов, усмехаясь. — Как
цивилизация, — добавил он, подмигнув фарфоровым глазом. — Ведь
цивилизация и родит анархистов. Вожди
цивилизации — или как их там? — смотрят на людей, как на стадо баранов, а я — баран для себя и не хочу быть зарезанным для
цивилизации, зажаренным под соусом какой-нибудь философии.
Торговля распространилась всюду и продолжает распространяться, разнося по всем углам
мира плоды
цивилизации.
У меня было раннее сознание того, что
мир, общество,
цивилизация основаны на неправде и зле.
Это уже был
мир несколько иной, чем Печерск,
мир дворянский и чиновничий, более тронутый современной
цивилизацией,
мир, склонный к веселью, которого Печерск не допускал.
Уже по ту сторону Рейна для них начинается варварский
мир, который, по их мнению, не является наследником греко-римской
цивилизации.
Но сейчас я остро сознаю, что, в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и
цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против
мира и его закона.
В моем отношении к неправде окружающего
мира, неправде истории и
цивилизации в очень ранней молодости большое значение для меня имел Л. Толстой, а потом — К. Маркс.
Русский атеизм родился из сострадания, из невозможности перенести зло
мира, зло истории и
цивилизации.
В отношении к этому
миру, к истории, к современной
цивилизации настроение было эсхатологическое.
До последнего обострения проблема Востока и Запада пойдет лишь тогда, когда слишком реально станет перед всем христианским
миром, призванным хранить христианское откровение о личности, опасность восточно-монгольской стихии безличности, допущенной уже внутрь американско-европейской
цивилизации.
Я прогорел, как говорится, дотла. На плечах у меня была довольно ветхая ополченка (воспоминание Севастопольской брани, которой я, впрочем, не видал, так как известие о
мире застало нас в один переход от Тулы; впоследствии эта самая ополченка была свидетельницей моих усилий по водворению начал восточной
цивилизации в северо-западных губерниях), на ногах соответствующие брюки. Затем, кроме голода и жажды — ничего!
Во всех европейских законодательствах правила для акционерных компаний находятся еще, так сказать, в первичном и начинающем состоянии, так как это явление нового
мира, новой
цивилизации и новой культуры; но, тем не менее, сколько можно судить по духу всех законоположений, то иски от частных лиц могут быть обращаемы только к запасному капиталу общества или к его имуществу, но никак не к имуществу акционеров!
Они существуют в этом
мире, за них надо сражаться и бороться, чтобы вырвать их из цепких рук природы, как были вырваны в прошлом все наши успехи, наша
цивилизация работою коллективного мозга человечества, направляющего и умножающего ничтожную силу отдельного человека».
История свершится не тем, что падут великие державы и будет основано одно мировое государство с демократией,
цивилизацией и социализмом, — все это, само по себе взятое, есть тлен и имеет значение лишь по связи с тем, что совершается в недрах
мира между человеком и Богом.
Человек, человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие
миру объектному, как общество, нация, государство,
цивилизация, церковь.
Я буду употреблять слово «природа» и не в смысле противоположения её культуре,
цивилизации или сверхприродному, благодатному и не в старом смысле космоса или Божия творения и не в смысле исключительно пространственного материального
мира, отличного от души.
Он стал ездить на те конгрессы"
Мира и свободы", которые собирались в конце 60-х годов в Швейцарии. Первый состоялся в Женеве. Я на него не попал, но попал на второй и на третий конгрессы, бывшие в Берне и в Базеле. Тогда-то я и познакомился с этим страшным упразднителем всей
цивилизации по рецепту непримиримого анархизма.
Русские писатели, наиболее значительные, не верили в прочность
цивилизации, в прочность тех устоев, на которых покоится
мир, так называемый буржуазный
мир их времени.
Объективация духа в
мире истории и
цивилизации может быть понята как отчуждение от человека его духовной природы.
Буржуазная
цивилизация есть предел некосмичности
мира.
Во всех странах
мира женщина пользуется особым уважением, и чем страна стоит на высшем уровне развития и
цивилизации, тем это чувство уважения к женщине в ней развитее.
Положительный смысл футуристической
цивилизации с ее жуткой автоматичностью и механичностью я вижу лишь в том, что в ней совершается судьба материального
мира, конец рода.
Два духа борются в
мире, и начинает побеждать дух мещанской
цивилизации вследствие измены христианским основам культуры.
Не только Христос, но все пророки еврейские — Иоанн Креститель, все истинные мудрецы
мира об этой-то самой церкви, об этом самом государстве, об этой самой культуре,
цивилизации и говорят, называя злом и погибелью людей.
Мы переживаем состояние, схожее с падением Римской империи и античной
цивилизации III века, когда только христианство духовно спасло
мир от гибели и окончательного разложения.
Коммунизм — стар, как
мир, он был еще у колыбели человеческой
цивилизации.
В эпоху падения античного
мира и явления христианства «реакционно» было отстаивать начала античного просвещения и античной
цивилизации и в высшей степени «прогрессивно» и даже «революционно» было отстаивать те духовные начала, которые потом восторжествовали в средневековой культуре.
Во-первых, историк описывает деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие римского, испанского, французского государств; для другого — это свобода, равенство, известного рода
цивилизация маленького уголка
мира, называемого Европою.
Этот
мир стал по ту сторону закона
цивилизации, не выше «закона», где уже царство благодати, а ниже его, где царство звериное.