Неточные совпадения
С одной
стороны, он подкупал Привалова своей детской простотой, как подкупал Бахарева своим цельным характером, а Ляховского умом; с другой
стороны, Привалова отталкивала та
мистическая нотка, какая звучала в рассуждениях Лоскутова.
Духовный голод, пророческие предчувствия,
мистическая углубленность на вершинах православия в иных
сторонах нашего сектантства и раскола, в странничестве — другой образ народной религиозной жизни.
С одной
стороны, в масонских
мистических ложах, окрашенных более или менее мистически, воспитывались декабристы.
С другой
стороны,
мистическое движение принимало обскурантский характер.
И пусть неверующие, смотрящие со
стороны, не ждут чудес от христианина, чтобы поверить, чтобы войти в
мистический круг; они ведь не видят чуда, реально уже совершившегося, чуда воскресения Христа, и ничего не увидят до тех пор, пока свободная любовь не одержит в них победы над вынужденной силой.
Все это я постараюсь показать на разборе книги Лосского, который, с одной
стороны, прокладывает тот новый путь, о котором мы говорим, а с другой — допускает одно недоразумение, очень опасное для
мистической гносеологии.
Это сознание, всегда покорное разуму малому и несогласное совершить
мистический акт самоотречения, которым стяжается разум большой, утверждает одну
сторону истины и упускает другую ее
сторону, оставляет раздельным то, в соединении чего вся тайна Христова, не постигает претворения одной природы в другую.
Долинский, живучи в
стороне от людей, с одними терзаниями своей несговорчивой совести,
мистическими книгами, да еще более
мистическими тавянчиками, дошел сам до непостижимого мистицизма.
Последнее же представляет собой всегда подстерегающий соблазн православия и в этом смысле как бы нормальный от него уклон в
сторону мистического человекобожия, «христовства», т. е. тоже монофизитства.
Религия, которая останавливается на мистицизме и равнодушна к религиозному познанию, дефектна, она склоняется, с одной
стороны, к эвдемонизму, к услаждению своим
мистическим экстазом, а с другой — легко подпадает влиянию какой-либо церковной ортодоксии (в глазах Гартмана — смертный грех).
Здесь нет места ни антиномии, с ее логическим перерывом, ни Тайне: беспримесный рационализм — вот обратная
сторона того всеведения или «гнозиса», которым мнил себя обладающим, по одним основаниям, Гегель, а по другим — Беме, почему он и оказывается столь родственным по тенденциям современному «теософизму», оккультному или
мистическому рационализму [Шеллинг дает такую характеристику «теософизма» Беме: «В третьем виде эмпиризма сверхчувственное сделано предметом действительного опыта благодаря тому, что допускается возможное восхищение человеческого существа в Бога, а вследствие этого необходимое, безошибочное созерцание, проникающее не только в божественное существо, но и в сущность творения и во все события в нем…
— Мы слушаем. Я люблю всякий
мистический бред, — заключила Бодростина, обращаясь к гостям. — В нем есть очень приятная
сторона: он молодит нас, переносит на минуту в детство. Сидишь, слушаешь, не веришь и между тем невольно ноги под себя подбираешь.
Висленев, узнав об этом чрез слуг, был чрезвычайно рад, что его принимают за коровью смерть: это, с одной
стороны, возвышало в его глазах его
мистическое значение, а с другой — он набрел на мысль: нельзя ли взбудоражить мужиков, что скотский падеж пошел по селам от скота, нагнанного Бодростиным на его невиданную и неслыханную консервную фабрику?
Ошибочно было бы сказать, что
мистический опыт онтологичен, ибо он находится по ту
сторону бытия, на котором лежит печать понятия.
Мистический опыт есть выход из нашего понятия о Творце, и совсем не потому, что происходит отождествление Творца с творением, ибо это оставило бы нас по сю
сторону.