В разговорах он ни одним словом не обнаружил своего исключительного,
мистического направления, он не касался никаких духовных предметов, а очень весело, остроумно, не скупясь на эпиграммы, рассуждал о делах общественных и житейских; сейчас заговорил со мной о театре и очень искусно заставил меня высказать все мое увлечение и все мои задушевные убеждения в высоком значении истинного артиста и театрального искусства вообще.
Книги с
мистическим направлением были мне давно известны, я знал даже и «Сионский вестник», издаваемый Лабзиным, который всегда подписывался двумя буквами У. М. [Подпись У. М. означала не «Ученик Масонства», а «Ученик Мудрости».], то есть «Ученик Масонства», или Феопемпт Мисаилов.
В сущности, Матвей Ильич недалеко ушел от тех государственных мужей Александровского времени, которые, готовясь идти на вечер к г-же Свечиной, [Свечина С. П. (1782–1859) — писательница
мистического направления.
Неточные совпадения
Гносеологический реализм одинаково противоположен трем основным
направлениям гносеологии — рационализму, эмпиризму и критицизму; он признает частную истинность всех трех
направлений, но сам становится сознательно
мистическим.
M-r le pretre Zajonczek не спеша поднял эти книги и не спеша развернул их. Обе книги были польские: одна «Historija Kosciola Russkiego, Ksigdza Fr. Gusty» (история русской церкви, сочиненная католическим священником Густою), а другая—
мистические бредни Тавянского, известнейшего мистика, имевшего столь печальное влияние на прекраснейший ум Мицкевича и давшего совершенно иное
направление последней деятельности поэта.
Реформация, освободив преждевременно и односторонно умы германские, двинула их в поэтико-схоластическом, в рассудочно-мистическом
направлении.
Я сам, не совсем довольный религиозным
направлением Гоголя, которое мне казалось
мистическим, был не то чтобы убежден, но растроган, умилен, очарован этим письмом.
Желая похвастаться, что мне не чуждо, а знакомо
направление мистических сочинений, я сказал Рубановскому, что еще в первый год моего студентства я подписался на книгу «Приключения по смерти Юнга-Штиллинга» [«Приключения по смерти» — сочинение немецкого писателя-мистика Юнга-Штиллинга (1740–1817), в 3-х частях, на русском языке вышла в переводе У. М. (т. е. Лабзина) (СПБ. 1805).], в трех частях, и что даже имя мое напечатано в числе подписавшихся.
И то и другое
направление порождается стремлением рационализировать сверхрациональное: и монизм, и дуализм одинаково суть порождения рационализма (хотя бы даже и
мистического), при котором Бог мыслится по схемам и категориям вещного бытия.
Это сеть религиозное декадентство, импрессионизм, который может прийтись по вкусу разве только любителям «
мистического анархизма» [
Направление в русском символизме, связанное с именем Г. И. Чулкова (1879–1939), книга которого «
Мистический символизм» вышла в С. — Петербурге в 1906 г. со вступительной статьей В. И. Иванова «Неприятие мира».
Ал. Н. Голицын, ни прочие благочестивые люди их века, которых позднейшая критика винила в недостатке так называемого «русского
направления» и в поблажке
мистической набожности на чужеземный лад, не были виноваты в том, что грубость их отталкивала от себя.