Все идет от Единого, от Бога вниз, к
множественному миру и подымается снизу, от множественного мира к Единому, к Богу.
Неточные совпадения
Греческая философия, несмотря на лозунг «познай самого себя», стремилась к познанию единого универсального и неизменного и отвращалась от
множественного и подвижного
мира.
Учение о происхождении
мира вследствие эманации Абсолютного, религиозный монизм, жертвует
множественным или относительным в пользу Абсолютного, требует самоубийства относительного.
Бог творит
мир, — в Абсолютном сверхъединстве непостижимым образом возникает относительное и
множественное, космическое εν και παν.
Мир множественный и индивидуальный есть
мир вторичный, отраженный, не вполне реальный, в нем бытие смешано с небытием.
Платоновский эрос, рожденный от богатства и бедности, есть восхождение от
множественного чувственного
мира к единому
миру идей.
Искание авторитета есть искание критерия, который стоял бы над относительным и изменчивым
множественным человеческим
миром, который был бы сверхчеловеческим.
Но Иисус Христос совсем не уходил от
мира множественного, от человеческого
мира в самых его низинах, он не отрешался от грешного
мира, он нисходил к этому
миру и смешивался с ним.
Нужно отвернуться от
мира множественного, пожертвовать привязанностью к нему и обратиться исключительно к Единому, возлюбить Единое и Ему отдать всю свою жизнь.
Принцип аскезы должен быть определен не по воздержанию, ограничению потребностей, отказу от благ
мира, не по жертве собой во имя Бога и ближних, а по отношению к
миру и человеку, к
множественному, противополагаемому Единому.
Неаскет по принципу может вести более «аскетическую жизнь», чем аскет, и все же не быть аскетом, т. е. принимать на себя муку
множественного тварного
мира и разделять его судьбу.
Тут избавление от зла и страдания, порожденных
множественным чувственным
миром, достигается через отрешенность, через погружение в абстрактное, неконкретное единое.
Платон отвернулся от того
множественного чувственного
мира, «
мира сего», в котором такой великий и праведный человек был отравлен своим народом.
Отворачивание, отрешение от
мира множественного, т. е. от всего тварного
мира, всей человеческой множественности, было понято как необходимое условие обращения к Единому, любви к Единому.
Мир идей не может изменить
множественного чувственного
мира и не может его спасти.
Но в «Подражании Христу», как и во всех аскетических книгах, предлагается не любить видимых вещей, т. е.
множественного тварного
мира.
Мир множественного, старый
мир признается исключительно злым и греховным.
Человек целиком принадлежит
миру множественному, несовершенному, падшему и не может перейти в совершенный
мир Единого.