Неточные совпадения
К счастию, однако ж, на этот раз опасения оказались неосновательными. Через неделю прибыл из губернии новый градоначальник и превосходством принятых им административных мер заставил забыть всех старых градоначальников, а в том числе и Фердыщенку. Это был Василиск Семенович Бородавкин, с которого, собственно, и начинается золотой
век Глупова. Страхи рассеялись, урожаи пошли за урожаями, комет не появлялось, а денег развелось такое
множество, что даже куры не клевали их… Потому что это были ассигнации.
— «Человечество — многомиллионная гидра пошлости», — это Иванов-Разумник. А вот Мережковский: «Люди во
множестве никогда не были так малы и ничтожны, как в России девятнадцатого
века». А Шестов говорит так: «Личная трагедия есть единственный путь к субъективной осмысленности существования».
Ветер нагнал
множество весенних облаков, около солнца они были забавно кудрявы, точно парики вельмож восемнадцатого
века. По улице воровато бегали с мешками на плечах мужики и бабы, сновали дети, точно шашки, выброшенные из ящика. Лысый старик, с козлиной бородой на кадыке, проходя мимо Самгина, сказал...
Далее картина Лессуера «Христос с детьми», картина Адриана Стаде и
множество других картин прошлых
веков.
Большой лес всегда состоит из дерев разных возрастов: отживающие свой
век и совершенно сухие во
множестве других, зеленых и цветущих, незаметны.
Санину стало очевидным, что она испытала на своем
веку гораздо больше, чем многое
множество ее сверстниц.
Всю жизнь трудился Илья не покладая рук; печенегов, и татар, и разбойников извел великое
множество; разных Тугаринов Змеевичей, и Идолищ Поганых, и полениц, и жидовинов побеждал;
век прожил в подвигах и на заставах, не пропуская злого в крещеную Русь; и верил он во Христа, и молился ему, и думал, что исполняет Христовы заповеди.
Собравшись на охоту, он сыскал себе предварительно довольно опытного руководителя в особе соседнего мужика Фаддея, перебившего на своем
веку бесчисленное
множество пернатых и около полусотни медведей.
О нравах XII
века свидетельствует Нестор, говоря в летописи, что мы только словом называемся христиане, а живем поганьскы. «Видим бо игрища утолочена, и людий много
множество, яко упихати начнут друг друга, позоры деюще от беса замышленного дела, а церкви стоят; егда же бывает год молитвы, мало их обретается в церкви» (Полное собрание летописей, I, 72).
Степан Петрович пожал ему руку, проговорил: «Рад… весьма. Озябли… Водки?» И, указав головой на закуску, стоявшую на столике, принялся снова ходить по комнате. Борис Андреич выпил рюмку водки, за ним Петр Васильич, и оба уселись на широком диване с
множеством подушек. Борису Андреичу тут же показалось, как будто он
век свой сидел на этом диване и давным-давно знаком с хозяином дома. Точно такое ощущение испытывали все, приезжавшие к Барсукову.
Смуты и войны XVII
века в корень расшатали народное хозяйство; неизбежным последствием явилось
множество людей, задолжавших в казну и частным людям.
В редком романе не играет солидной роли садовая калитка. Если вы сами не подметили этого, то справьтесь у моего Поликарпа, проглотившего на своем
веку множество страшных и нестрашных романов, и он, наверное, подтвердит вам этот ничтожный, но все-таки характерный факт.
В этом бору было такое
множество дичи и зверья и такое изобилие всякой ягоды и белых грибов, что казалось, будто всего этого
век есть и не переесть.
На своем, хотя и коротком
веку, она перевидала
множество представительниц шансонетного жанра парижских бульварных сцен и усвоила без труда их шик и методу.
«Боже отец наших! Помяни щедроты Твоя и милости яже от
века суть; не отвержи нас от лица Твоего, ниже возгнушайся недостоинством нашим, но по велицей милости Твоей и по
множеству щедрот Твоих, презри беззакония и грехи наша. Сердце чисто созижди в нас, и дух прав обнови во утробе нашей; всех нас укрепи верою в Тя, утверди надеждою, одушеви истинною друг к другу любовью, вооружи единодушием на праведное защищение одержания еже дал еси нам и отцем нашим, да не вознесется жезл нечестивых на жребий освященных.
В конце XVII
века, когда преследуемые раскольники, спасаясь от огня, меча и «оземствования» (ссылок), удалялись в леса и пустыни, там, вдали от строгого правительственного надзора с каждым годом являлось
множество скитов, т. е. общин пустынножителей, общин, устроенных по образцу монастырскому и большей частью по студийскому.
История цивилизации», и это напоминало о чем-то старом, о
множестве людей, которые испокон
веков хотят устроить свою жизнь и не могут; о жизни, в которой все непонятно и совершается с жестокой необходимостью, и о том печальном и давящем, как совершенное преступление, о чем не хотел думать Павел.