Неточные совпадения
— Я уже просил вас держать себя в свете так, чтоб
и злые языки не
могли ничего сказать против вас.
Было время, когда я говорил о
внутренних отношениях; я теперь не говорю про них. Теперь я говорю о
внешних отношениях. Вы неприлично держали себя,
и я желал бы, чтоб это не повторялось.
И если Привалов еще
мог, в счастливом случае, как-нибудь изолировать свою семейную жизнь от
внешних влияний, то против
внутреннего, органического зла он
был решительно бессилен.
И истинным возрождением России
может быть лишь радикальное освобождение от всякого плена, от всякой подавленности
и порабощенности
внешнему, внеположному, инородному, т. е. раскрытие в себе
внутренней мужественности,
внутреннего света, духа царственного
и творящего.
Но эта ниспосланная нам война,
может быть, самая страшная из всех бывших войн,
есть во всяком случае страдальческое испытание для современного человечества, развращенного буржуазным благополучием
и покоем, поверившего в возможность мирной
внешней жизни при
внутреннем раздоре.
Таким образом в самое телесное общение
можем мы провести
и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только
внешнее единение
будет для нас не целью
и не первым побуждением, а лишь крайним выражением
и последним довершением того
внутреннего духовного единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
Свободно же усвоено новое жизнепонимание
может быть только двумя способами: духовным —
внутренним и опытным —
внешним.
И потому христианин, подчиняясь одному
внутреннему, божественному закону, не только не
может исполнять предписания
внешнего закона, когда они не согласны с сознаваемым им божеским законом любви, как это бывает при правительственных требованиях, но не
может признавать
и обязательства повиновения кому
и чему бы то ни
было, не
может признавать того, что называется подданством.
Если прежде человеку говорили, что он без подчинения власти государства
будет подвержен нападениям злых людей,
внутренних и внешних врагов,
будет вынужден сам бороться с ними, подвергаться убийству, что поэтому ему выгодно нести некоторые лишения для избавления себя от этих бед, то человек
мог верить этому, так как жертвы, которые он приносил государству,
были только жертвы частные
и давали ему надежду на спокойную жизнь в неуничтожающемся государстве, во имя которого он принес свои жертвы.
Спешим прибавить, что композитор
может в самом деле проникнуться чувством, которое должно выражаться в его произведении; тогда он
может написать нечто гораздо высшее не только по
внешней красивости, но
и по
внутреннему достоинству, нежели народная песня; но в таком случае его произведение
будет произведением искусства или «уменья» только с технической стороны, только в том смысле, в котором
и все человеческие произведения, созданные при помощи глубокого изучения, соображений, заботы о том, чтобы «выело как возможно лучше»,
могут назваться произведениями искусства.; в сущности же произведение композитора, написанное под преобладающим влиянием непроизвольного чувства,
будет создание природы (жизни) вообще, а не искусства.
Если говорили, что он нужен
был людям, что, исполняя закон Христов любви, он не
мог отказывать людям в их требовании видеть его, что удаление от этих людей
было бы жестокостью, он не
мог не соглашаться с этим, но, по мере того как он отдавался этой жизни, он чувствовал, как
внутреннее переходило во
внешнее, как иссякал в нем источник воды живой, как то, что он делал, он делал всё больше
и больше для людей, а не для бога.
Как ни досадовал он на себя поутру за свою одичалость, но в инстинкте его
было бежать от всего, что
могло развлечь, поразить
и потрясти его во
внешнем, не
внутреннем, художественном мире его.
Враг
внешний, притеснитель привилегированный гораздо легче
может быть застигнут
и побежден, нежели враг
внутренний, рассеянный повсюду в тысяче разных видов, неуловимый, неуязвимый, а между тем тревожащий вас всюду, отравляющий всю жизнь вашу
и не дающий вам ни отдохнуть, ни осмотреться в борьбе.
Говорят, что для того, кто делает добро, не нужно награды. Это правда, если думать, что награда
будет не в тебе
и не сейчас, а в будущем. Но без награды, без того, чтобы добро не давало радости человеку, не
мог бы человек делать добро. Дело только в том, чтобы понимать, в чем истинная награда. Истинная награда не во
внешнем и будущем, а во
внутреннем и настоящем: в улучшении своей души. В этом
и награда
и побуждение к деланию добра.
Главное в учении Христа это то, что он всех людей признавал братьями. Он видел в человеке брата
и потому любил всякого, кто бы он ни
был и какой бы он ни
был. Он смотрел не на
внешнее, а на
внутреннее. Он не смотрел на тело, а сквозь наряды богатого
и лохмотья нищего видел бессмертную душу. В самом развращенном человеке он видел то, что
могло этого самого падшего человека превратить в самого великого
и святого человека, такого же великого
и святого, каким
был он сам.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы то ни
было внешней деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но
внутренняя жизнь твоя в твоей власти: ты
можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людей
и можешь в мыслях же подавлять эти чувства
и заменять их добрыми.
— Ты
внешний только образ сокровенной тайны видела, — продолжала Варенька, — а пока останешься язычницей, не
можешь принять «
внутренняя» этой тайны. Когда «приведут» тебя — все поймешь, все уразумеешь. Тогда тайна покажет тебе богатство Господней славы… Помнишь, что сказал он тебе устами Катеньки?.. Не колебли же мыслей, гони прочь лукавого
и будешь избрáнным сосудом славы… Истину говорю тебе.
Озабоченный как
внутренними смутами, так
и внешними делами — непрестанными войнами, царь Иоанн Васильевич не
мог ни утвердить свою власть над далекой Сибирью, ни охранить спокойствия русских владений между Камою
и Двиною, где издавна уже
были поселки людей, привлеченных туда естественным изобилием почвы, дешевизной жизненных припасов
и выгодами мены с соседними полудикими охотничьими народами, доставлявшими в изобилии драгоценные меха.
Дальновидный
и проницательный, он хорошо понимал, что при настоящем положении правительства, как
и в предшествующее царствование, на
внутренние неурядицы в государстве, проявлявшиеся даже в форме диких зверств сумасшедшей помещицы, администрация
могла безнаказанно смотреть сквозь пальцы, так как внимание правительства
было отвлечено
внешними делами.
Дело идет о судьбе великого народа,
и не только о
внешней, политической
и социальной его судьбе, но
и о судьбе
внутренней, о душе народа, которая
может быть загублена во имя призрачных благ.
И вот, в эту же меру, в какую, по-моему, проще
и удачнее наше народное искусство поняло
внешние черты Христова изображения,
и народный дух наш,
может быть, ближе к истине постиг
и внутренние черты его характера.
Они знают, что общими силами они
могут поднять тяжесть
и сбросить ее с себя; но они не
могут согласиться все вместе взяться за нее,
и каждый сгибается всё ниже
и ниже, предоставляя тяжести ложиться на чужие плечи,
и тяжесть всё больше
и больше давит людей
и давно бы уже раздавила их, если бы не
было людей, руководящихся в своих поступках не соображениями о последствиях
внешних поступков, а только
внутренним соответствием поступка с голосом совести.
Тебе
могут быть неизвестны наилучшие частные
внешние цели;
могут быть положены преграды для осуществления их; но приближение к
внутреннему совершенству, увеличение любви в себе
и в других не
может быть ничем
и никем остановлено.