Неточные совпадения
Не чувствуя движения своих ног, Ласка напряженным галопом, таким, что
при каждом прыжке она
могла остановиться, если встретится
необходимость, поскакала направо прочь от дувшего с востока предрассветного ветерка и повернулась на ветер.
Надо было, присутствуя
при этих службах, одно из двух: или притворяться (чего он с своим правдивым характером никогда не
мог), что он верит в то, во что не верит, или, признав все эти внешние формы ложью, устроить свою жизнь так, чтобы не быть в
необходимости участвовать в том, что он считает ложью.
— Люди, говорящие разные пустяки,
могут говорить о нем, как им угодно; люди, имеющие правильный взгляд на жизнь, скажут, что вы поступили так, как следовало вам поступить; если вы так сделали, значит, такова была ваша личность, что нельзя вам было поступить иначе
при таких обстоятельствах, они скажут, что вы поступили по
необходимости вещей, что, собственно говоря, вам и не было другого выбора.
При всей своей доброте и уме, Русаков как самодур не
может решиться на существенные изменения в своих отношениях к окружающим и даже не
может понять
необходимости такого изменения.
Сквозь эту толпу, несмотря на свой сан и значение, с трудом
могли пробираться самые влиятельные лица города, как-то: протоиерей Грацианский, отец Захария и капитан Повердовня, да и то они пробились лишь потому, что толпа считала присутствие священников
при расправе с чертом религиозною
необходимостью, а капитан Повердовня протеснился с помощью сабельного эфеса, которым он храбро давал зуботычины направо и налево.
Освобождение происходит вследствие того, что, во-первых, христианин признает закон любви, открытый ему его учителем, совершенно достаточным для отношений людских и потому считает всякое насилие излишним и беззаконным, и, во-вторых, вследствие того, что те лишения, страдания, угрозы страданий и лишений, которыми общественный человек приводится к
необходимости повиновения, для христианина,
при его ином понимании жизни, представляются только неизбежными условиями существования, которые он, не борясь против них насилием, терпеливо переносит, как болезни, голод и всякие другие бедствия, но которые никак не
могут служить руководством его поступков.
Ясно, что
при таких условиях озорничество и беззаконие приняли бы такие размеры, каких никогда не
могли бы они иметь
при всеобщей анархии, В самом деле, что ни говорите, а человек, один, предоставленный самому себе, не много надурит в обществе и очень скоро почувствует
необходимость согласиться и сговориться с другими в видах общей пользы.
В книгах не было указания на возможность подобного «осложнения»
при тифе; но разве книги
могут предвидеть все мелочи? Я был в отчаянии: я так глуп и несообразителен, что не гожусь во врачи; я только способен действовать по-фельдшерски, по готовому шаблону. Теперь мне смешно вспомнить об этом отчаянии: студентам очень много твердят о
необходимости индивидуализировать каждый случай, но умение индивидуализировать достигается только опытом.
Всякий истинный христианин
при предъявлении к нему требования государства, противного его сознанию,
может и должен сказать: я не
могу доказывать ни
необходимости, ни вреда государства; знаю только одно то, что, во-первых, мне не нужно государство, а во-вторых, что я не
могу совершать все те дела, которые нужны для существования государства.
Трудно найти в наше время человека, который за самые большие выгоды, деньги или даже для того, чтобы избавиться от самой большой беды, решился бы убить беззащитного человека. А между тем
при смертных казнях самые кроткие, миролюбивые люди признают
необходимость убийства людей и участвуют в них составлением законов, судами, военной службой. Отчего это? Оттого, что люди эти подпали суеверию о том, что одни люди
могут распоряжаться жизнями других людей.
Не
мог я, разумеется, и подготовить новый персонал сотрудников. По
необходимости я должен был ограничиться тем, что состояло уже
при редакции и в"портфелях"редакции.
«Слово и дело» было созданием Великого Петра и являлось,
при его крутых преобразованиях, крайней для него
необходимостью. Почти во все свое царствование он не
мог быть спокоен. Тайная крамола не дремала и старалась подточить в зародыше то, что стоило Великому императору много трудов и много денег. Таким образом насилие порождало насилие. Да и в нравах того века это было делом весьма естественным.
В механизме государственного организма нужны эти люди, как нужны волки в организме природы и они всегда есть, всегда являются и держатся, как ни несообразно кажется их присутствие и близость к главе правительства. Только этою
необходимостью можно объяснить то, как
мог жестокий, лично выдергивавший усы гренадерам и не могший по слабости нерв переносить опасность, необразованный, непридворный Аракчеев держаться в такой силе
при рыцарски-благородном и нежном характере Александра.
Ведь стоит только освободиться от суеверия, оправдывающего насилия, для того, чтобы ужаснуться на все те преступления, которые совершены и не переставая совершаются одними народами над другими, и еще более ужаснуться перед той нравственной, происходящей от суеверия тупостью народов,
при которой англичане, русские, немцы, французы, южно-американцы
могут говорить ввиду ужасающих преступлений, совершенных и совершаемых ими в Индии, Индо-Китае, Польше, Манчжурии, Алжире, — не только об угрожающих им опасностях насилий, но и о
необходимости оградить себя от них.