Неточные совпадения
Иногда в ее голове мелькала
мысль, не оставить ли Маврушу в покое, как это уж и было допущено на первых порах по водворении последней в господской усадьбе; но она зашла уж так далеко в своих угрозах, что
отступить было неудобно.
"Пора наконец и за ум взяться!" — сказал я себе и приступил к делу с
мыслью ни на йоту не
отступать от этой решимости.
Шёл к зеркалу и, взглянув на себя, угрюмо
отступал прочь, сердце замирало, из него дымом поднимались в голову
мысли о близком конце дней, эти
мысли мертвили мозг, от них было холодно костям, седые, поредевшие волосы тихонько шевелились.
Его воображение мучили самые ревнивые картины, перед которыми
отступала на мгновение даже
мысль о смерти.
— Да, я думаю, вам не легко понять такую простую
мысль, — говорила она,
отступив от прилавка к двери. — Но — представьте себе, что вы — рабочий, вы делаете всё это…
Только живой душой понимаются живые истины; у нее нет ни пустого внутри формализма, на который она растягивает истину, как на прокрустовом ложе, ни твердых застылых
мыслей, от которых
отступить не может.
Отступит ли Яков «от бога, от великого государя»?
Отступит ли сибирская психиатрия от упрощенных приемов лечения? Ответ был ясен… Тяжелые
мысли теснились в мозгу: меня подавляла мертвая тишь одиночки и коридоров.
— Нет, не тоскливо, — мотнул он головой, как бы отбиваясь от тягостных
мыслей. — Одно вот разве: как бы им устоять, от прав-закону не
отступить, — об этом крушусь наипаче…
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не
отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий
мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Правда, риторическое и расплывчатое изложение Шлейермахера, особенно при дальнейшем развитии его
мысли, допускает различные истолкования, приближающие его учение то к спинозизму (Франк) [Имеется в виду предисловие С. Л. Франка к переведенным им «Речам о религии к образованным людям, ее презирающим» Ф. Шлейермахера (М., 1911).], то к христианской ортодоксии, от которой лично он вообще не
отступал и особенно приблизился к ней в позднейших своих сочинениях.
Но отчего же так ужасны, так непроездны были дороги? В течение всей войны мы
отступали; ведь можно же было, — ну, хоть с маленькою вероятностью, — предположить, что опять придется
отступать. В том-то и было проклятие: самым верным средством против отступления у нас признавалось одно — упорно заявлять, что отступления не будет, упорно действовать так, чтобы никому не могла прийти в голову даже
мысль, будто возможно отступление.
Отступать было нельзя, и Степан машинально отправился вслед за Емельянычем, без
мысли о том, как ему придется объяснить странное предложение, сделанное Фаддею.
— Его величество сам пошел навстречу вопросу, выразив
мысль, что нашему ордену ничего более не остается, как
отступив от своего монашеского устройства и необходимого соединения с ним выборного начала власти, признать над собой наследственную власть одной из царствующих в Европе христианских династий, что только при таком условии орден найдет полную поддержку со стороны христианских государей.
Он, действительно, был крайне самолюбив, самолюбив до щепетильности — общий недостаток людей, вышедших из народа и сознающих свои достоинства и способности. Кроме того, он слишком любил княжну Юлию, чтобы не
отступить при
мысли причинить ей страдание.
Вслед за письмом в уединение Пьера ворвался один из менее других уважаемых им братьев-масонов и, наведя разговор на супружеские отношения Пьера, в виде братского совета, высказал ему
мысль о том, что строгость его к жене несправедлива, и что Пьер
отступает от первых правил масона, не прощая кающуюся.
Так думает государь, но русские военачальники и все русские люди еще более негодуют при
мысли о том, что наши
отступают в глубь страны.