Неточные совпадения
Когда я очутился на улице и дохнул уличного холодного воздуху, то так и вздрогнул от сильнейшего ощущения — почти
животного и которое я
назвал бы плотоядным.
Невдалеке от нас на поверхности спокойной воды вдруг появился какой-то предмет. Это оказалась голова выдры, которую крестьяне в России
называют «порешней». Она имеет длинное тело (1 м 20 см), длинный хвост (40 см) и короткие ноги, круглую голову с выразительными черными глазами, темно-бурую блестящую шерсть на спине и с боков и серебристо-серую на нижней стороне шеи и на брюхе. Когда
животное двигается по суше, оно сближает передние и задние ноги, отчего тело его выгибается дугою кверху.
Реку Иодзыхе было бы справедливо
назвать Козьей рекой. Нигде я не видел так много этих грациозных
животных, как здесь.
Енотовидная собака обитает почти по всему Уссурийскому краю, преимущественно же в западной и южной его частях, и держится главным образом по долинам около рек.
Животное это трусливое, ведущее большей частью ночной образ жизни, и весьма прожорливое. Его можно
назвать всеядным; оно не отказывается от растительной пищи, но любимое лакомство его составляют рыбы и мыши. Если летом корма было достаточно, то зимой енотовидная собака погружается в спячку.
Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются, как с
животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало.
— Может быть, я и испорченный человек, но не стану
называть небом то, что и
животным не кажется, я думаю, небом, а чистой землицей и грязцой!..
— Они варвары? — возразил один офицер в огромной медвежьей шапке. — Вы слишком милостивы, генерал! Они не варвары, а дикие звери!.. Мы думали здесь отдохнуть, повеселиться… и что ж? Эти проклятые калмыки… О! их должно непременно загнать в Азию, надобно очистить Европу от этих татар!.. Посмотрите! вон стоят их двое… С каким скотским равнодушием смотрят они на этот ужасный пожар!.. И этих двуногих
животных называют людьми!..
Я задумывался над несправедливостью людей, осуждавших меня за то, что я пегий, я задумывался о непостоянстве материнской и вообще женской любви и зависимости ее от физических условий, и главное я задумывался над свойствами той странной породы
животных, с которыми мы так тесно связаны и которых мы
называем людьми — теми свойствами, из которых вытекала особенность моего положения на заводе, которую я чувствовал, но не мог понять.
— «Оный дворянин, Иван, Никифоров сын, Довгочхун, когда я пришел к нему с дружескими предложениями,
назвал меня публично обидным и поносным для чести моей именем, а именно: гусаком,тогда как известно всему Миргородскому повету, что сим гнусным
животным я никогда отнюдь не именовался и впредь именоваться не намерен.
Няня(уходя).Всех осрамила. Все
животные. Тридцать лет служу, никто
животным не
называл…
Но иногда в своих рассказах он переходил границы вероятного и правдоподобного и приписывал людям такие наклонности, каких не имеет даже
животное, обвинял в таких преступлениях, каких не было и никогда не бывает. И так как он
называл при этом имена самых почтенных людей, то некоторые возмущались клеветою, другие же шутливо спрашивали...
На улицах ни души не встретишь, разве только петух перейдет чрез мостовую, мягкую, как подушка, от лежащей на четверть пыли, которая при малейшем дожде превращается в грязь, и тогда улицы городка Б. наполняются теми дородными
животными, которых тамошний городничий
называет французами.
Декарт смотрел на
животных как на простые автоматы — оживленные, но не одушевленные тела; по его мнению, у них существует исключительно телесное, совершенно бессознательное проявление того, что мы
называем душевными движениями. Такого же мнения был и Мальбранш. «
Животные, — говорит он, — едят без удовольствия, кричат, не испытывая страдания, они ничего не желают, ничего не знают».
То, что мы
называем счастьем и несчастьем нашего
животного я, вне нашей воли; но благо нашего духовного я зависит только от нас: от покорности или непокорности воле бога.
Человек же, имея разум, не может не видеть того, что зло только увеличивает зло, и потому должен бы удерживаться от воздаяния злом за зло, но часто
животная природа человека берет верх над разумной природой, и человек тот самый разум, который должен бы был удержать его от воздаяния злом за зло, употребляет на оправдания совершаемого им зла,
называя это зло возмездием, наказанием.
Человек же сознает в себе в одно и то же время и
животное и бога, и потому не может быть безгрешным. Мы
называем безгрешными детей, это — неверно. Ребенок не безгрешен. В нем меньше грехов, чем во взрослом, но уже есть грехи тела. Также не безгрешен человек самой святой жизни. В святом меньше грехов, но грехи есть — без грехов нет жизни.
Жизнь только в том, чтобы из своего
животного делать всё более и более духовное. А для этого нужно то, что мы
называем злом. Только на том, что мы
называем злом, на горестях, болезнях, страданиях мы учимся переделывать свое
животное яв духовное.
Называют одним и тем же словом любовь духовную — любовь к богу и ближнему, и любовь плотскую мужчины к женщине или женщины к мужчине. Это большая ошибка. Нет ничего общего между этими двумя чувствами. Первое — духовная любовь к богу и ближнему — есть голос бога, второе — половая любовь между мужчиной и женщиной — голос
животного.
Бог приводит к человеку всех
животных и птиц, «чтобы видеть, как он
назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19).
Маленьких узников выпускали из ящика только в часы прогулок. За это время они могли бегать и резвиться вволю. Девочки караулили «своих «деток», как они
называли котят, чтобы последние не попались на глаза надзирательницам или, еще того хуже, «самой» (начальнице приюта), так как присутствие домашних
животных, как переносителей заразы, всевозможных болезней (так было написано в приютском уставе), строго воспрещалось здесь.
Убившихся
животных никак нельзя было
назвать «трофеями». Оба они достались нам случайно. Все трое мы были свидетелями лесной драмы. Я в лесу видел, как она началась, а Ноздрин и Чжан-Бао — как она кончилась. Забрав мертвых
животных, мы пошли домой.
Когда лодки подходили к берегу, на гребне одной из сопок появилось большое
животное. Я думал, что это лось, но Вандага отрицательно покачал головой и
назвал его «богиду» (северный олень). По-видимому,
животное заметило нас, потому что бросилось бежать и быстро скрылось за гребнем.
— О, только не Миля, ради Бога. Это звучит как-то по-немецки, а я, простите меня, этих
животных выносить не могу, — с комическим ужасом закричал юноша. — Уж позвольте вас
называть по-русски, Милой? Можно?
И в истории религиозного сознания, вплоть до сознания христианского,
животный и болезненно-патологический страх всегда примешивается к страху духовному, который я
называю ужасом, и искажает чистоту религиозной веры.
Если же люди употребляют свой разум на то, чтобы оправдывать и усиливать то
животное, неблагое чувство, которое они
называют любовью, придавая этому чувству уродливые размеры, то это чувство становится не только не добрым, но делает из человека — давно известная истина — самое злое и ужасное
животное.
Другой разряд особенно распространенных в наше время рассуждений, при которых уже совершенно теряется из вида единственный предмет познания, такой: рассматривая человека, как предмет наблюдения, мы видим, говорят ученые, что он так же питается, ростет, плодится, стареется и умирает, как и всякое
животное: но некоторые явления — психические (так они
называют их) — мешают точности наблюдений, представляют слишком большую сложность, и потому, чтобы лучше понять человека, будем рассматривать его жизнь сперва в более простых проявлениях, подобных тем, которые мы видим в лишенных этой психической деятельности
животных и растениях.
В том и другом случае заблуждение происходит от смешения личности, индивидуальности, как
называет наука, с разумным сознанием. Разумное сознание включает в себя личность. Личность же не включает в себя разумное сознание. Личность есть свойство
животного и человека, как
животного. Разумное сознание есть свойство одного человека.
Чувства эти — предпочтения к известным существам, как например, к своим детям или даже к известным занятиям, например, к науке, к искусствам мы
называем тоже любовью; но такие чувства предпочтения, бесконечно разнообразные, составляют всю сложность видимой, осязаемой
животной жизни людей и не могут быть называемы любовью, потому что они не имеют главного признака любви — деятельности, имеющей и целью и последствием благо.
Вырабатываются поколениями приемы устройства и поддержания этих разных, самых счастливых жизней, и программы этих воображаемых лучших, как они
называют свое
животное существование, жизней передаются по наследству.
0,99 зла между людьми происходит от того ложного чувства, которое они, восхваляя его,
называют любовью и которое столько же похоже на любовь, сколько жизнь
животного похожа на жизнь человека.
То, что
называют потребностями, т. е. условия
животного существования человека, можно сравнить с бесчисленными способными раздуваться, шариками, из которых бы было составлено какое-нибудь тело.
Если можно слово «жизнь» употреблять так, что оно обозначает безразлично: и свойство всего предмета, и совсем другие свойства всех составных частей его, как это делается с клеточкой и
животным, состоящим из клеточек, то можно также употреблять и другие слова, — можно, например, говорить, что так как все мысли из слов, а слова из букв, а буквы из черточек, то рисование черточек есть то же, что изложение мыслей, и потому черточки можно
назвать мыслями.
Смешивая вспышки чувственности с чувством, они осмеливаются
называть любовью свое
животное влечение, при котором женщина играет роль самки.
Степа поделом их
называет идиотами. Ну что может быть отвратительнее Паши Узлова? Какое
животное! Я не знаю отчего, но когда он ко мне подходит, точно какая гадина подползет. Этаких людей женщинам совсем не следует и принимать. Как-то я с ним танцевала мазурку. Что он такое мне говорил! Есть книжечка:"Un million de calembours"; [«Миллион каламбуров» (фр.).] так он оттуда все выкрадывает. И ржет, как какая-нибудь лошадь, после каждой глупости. Я еще удивляюсь, как мы рукава не кусаем с такими мужчинами.
Он терзает
животных, бьет немилосердно, без причины, коня, на котором ездит, бьет служителей, исполняющих медленно его повеления, трунит вслед отцу над придворным лекарем и шутом, мейстером Леоном, как
называют его при дворе, и раз травил его своими собаками; он не любит учения, привязан к одним гимнастическим забавам.
Менее года длилось семейное счастье Марьи Валерьяновны с Евгением Николаевичем Зыбиным, если можно
назвать счастьем непрерывно продолжавшийся около года угар чисто
животной страсти со стороны ее мужа, на которую она отвечала такою же страстью, но источником последней была далеко не одна плотская сторона молодой женщины: она привязалась к нему искренно и беззаветно, не только телом, но и душою.
Тогда бог говорит ему: тебе жалко тыкву, которую ты
называешь своей, она в одну ночь выросла и в одну ночь пропала, а мне разве не жалко было огромного народа, который погибал, живя как
животные, не умея отличить правой руки от левой!
Силы жизни природы лежат вне нас и не сознаваемы нами, и мы
называем эти силы тяготением, инерцией, электричеством,
животною силой и т. д.; но сила жизни человека сознаваема нами, и мы
называем ее свободой.