Неточные совпадения
Песня эта
напомнила Самгину пение молодежью на похоронный мотив стихов: «Долой бесправие! Да здравствует свобода!»
У Бычкова даже рот до ушей растянулся от удовольствия, возбужденного словами
песни. Выражение его рыжей физиономии до отвращения верно
напоминало морду борзой собаки, лижущей в окровавленные уста молодую лань, загнанную и загрызенную ради бесчеловечной человеческой потехи.
Слова
песни были какие-то непонятные, растянутые, мелодия
напоминала о зимнем вое волков.
А именно,
напоминал того жука, которого, по словам
песни, вместо ягод нашла в поле Маша...
Песня Ханефи
напомнила ему другую
песню, сложенную его матерью.
Песня эта рассказывала то, что действительно было, — было тогда, когда Хаджи-Мурат только что родился, но про что ему рассказывала его мать.
И их свист
напомнил ему ту
песню о Гамзате, которую он слушал нынче ночью, когда выходил за водой.
Однажды, тёмным вечером, Кожемякин вышел на двор и в сырой тишине услыхал странный звук, подобный рыданиям женщины, когда она уже устала от рыданий. В то же время звук этот
напоминал заунывные
песни Шакира, — которые он всегда напевал за работой, а по праздникам сидя на лавке у ворот.
Переходя в другую сферу, он будет себя обманывать, так, как человек, оставляющий свою родину, старается уверить себя, что все равно, что его родина везде, где он полезен, — старается… а внутри его неотвязный голос зовет в другое место и
напоминает иные
песни, иную природу.
В самом деле, самобытный характер XIX века обозначился с первых лет его. Он начался полным развитием наполеоновской эпохи; его встретили песнопения Гёте и Шиллера, могучая мысль Канта и Фихте. Полный памяти о событиях десяти последних лет, полный предчувствий и вопросов, он не мог шутить, как его предшественник. Шиллер в колыбельной
песне ему
напоминал трагическую судьбу его.
Вялая народность германцев не
напоминала о себе до наполеоновской эпохи, — тут Германия воспрянула, одушевленная национальными чувствами; всемирные
песни Гёте худо согласовались с огнем, горевшим в крови.
Сия прекрасная часть нашей Империи, где Природа столь щедро награждает трудолюбие и за каждое лону ее вверенное зерно дает богатый клас земледельцу; где на тучных паствах рассыпаются стада бесчисленные; где свирели и нежные
песни веселых пастырей, простота нравов, миролюбие и общее добродушие жителей
напоминают воображению счастливые берега Ладона — Малороссия не могла быть покойною в соседстве неукротимых варваров.
Ну полно, брат. Садись и начинай играть,
А
песни выльются невольно.
Люблю я
песни, в них так живо
Являются душе младенческие дни.
О прошлом говорят красноречиво
И слезы на глаза влекут они;
Как будто в них мы можем слезы возвратить,
Которые должны мы были проглотить;
Пусть слезы те в груди окаменели,
Но их один разводит звук,
Напомнив дни, когда мы пели,
Без горькой памяти, без ожиданья мук.
Он думал это, а часы все стучали и стучали, назойливо повторяя вечную песенку времени. Многое
напоминала ему эта
песня.
И
песня лилась за
песней, то полная шири и грусти, то полная веселья и удали, среди тепла и блеска тропиков, среди далекого океана,
напоминая слушателям далекую родину с ее черными избами, морозами, бездольем и убожеством, горем и удалью.
Апрель стоит горячий. Жарко, точно в июне. Тянет на лоно природы, в сосновые леса Финляндии, к прохладным озерам. Но уехать нельзя — у нас экзамены. Сижу целыми днями у открытого окна и занимаюсь. А в душе печаль по Саше. Все так живо
напоминает ее и — брошенный на окне кокошник, и бусы, которыми играет маленький принц, а главное, ее голос и
песни, которые стоят в моих ушах с утра до вечера.