Неточные совпадения
— Что ты будешь делать? Не хочет
народ ничего, не желает! Сам царь поклонился ему, дескать — прости, войну действительно проиграл я мелкой нации, — стыжусь! А
народ не
сочувствует…
Она очень легко и без усилия поняла мотивы, руководившие этими людьми, и, как человек из
народа, вполне
сочувствовала им. Она поняла, что люди эти шли за
народ против господ; и то, что люди эти сами были господа и жертвовали своими преимуществами, свободой и жизнью за
народ, заставляло ее особенно ценить этих людей и восхищаться ими.
Так говорил Иоанн, и
народ слушал безмолвно это произвольное применение евангельской притчи, не
сочувствуя Вяземскому, но глубоко потрясенный быстрым падением сильного любимца.
Литвинов отправился к банкиру и завел обиняком речь о том, что нельзя ли, при случае, занять денег; но банкиры в Бадене
народ травленый и осторожный и в ответ на подобные обиняки немедленно принимают вид преклонный и увялый, ни дать ни взять полевой цветок, которому коса надрезала стебель; некоторые же бодро и смело смеются вам в лицо, как бы
сочувствуя вашей невинной шутке.
Нисколько не
сочувствуя, конечно, отвращению
народа от ученья, нельзя, однако же, с грустию не согласиться, что факт этот не подлежит ни малейшему сомнению и что даже в наше время в простом
народе он не утратил своего значения.
В наше время
сочувствовать мода,
Мы помочь бы тебе и не прочь,
Безответная жертва
народа, —
Да себе не умеем помочь!»
А погонщик недаром трудился —
Наконец-таки толку добился!
Когда вспыхнула в Варшаве революция 1830 года, русский
народ не обнаружил ни малейшей вражды против ослушников воли царской. Молодежь всем сердцем
сочувствовала полякам. Я помню, с каким нетерпением ждали мы известия из Варшавы; мы плакали, как дети, при вести о поминках, справленных в столице Польши по нашим петербургским мученикам. Сочувствие к полякам подвергало нас жестоким наказаниям; поневоле надобно было скрывать его в сердце и молчать.
Вскоре после того один студент, писавший в «Молву» письма о том, что он «Молве» очень
сочувствует, а петербургских журналов не терпит за то, что они ограничиваются случайными воззрениями своих случайных сотрудников, — этот самый студент от лица всего Петербургского университета называл С. Т. Аксакова другом человечества и русского
народа и даже «мерилом истины и справедливости».
Первый. То царь кричит. Творится там ужасное!
Что делать нам теперь? Друзья, подумаем!
Второй. Я мнение свое готов вам высказать:
Нам следует скорей созвать
народ сюда.
Третий. По-моему же, в дом ворваться нужно бы
И дело, обнаживши меч, исследовать.
Четвертый. Вполне такому мненью я
сочувствую:
Не время медлить, надо тотчас действовать.
Пятый. Да, времени терять нельзя.
С первых же шагов этой новой деятельности Светлогуб встретил два неожиданных препятствия: одно в том, что большинство людей
народа не только было равнодушно к его проповедям, но почти презрительно смотрело на него. (Понимали его и
сочувствовали ему только исключительные личности и часто люди сомнительной нравственности.) Другое препятствие было со стороны правительства. Школа была запрещена ему, и у него и у близких ему людей были сделаны обыски и отобраны книги и бумаги.