О. Конт был не только верующий по своей психологической природе, но и
настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с культом, напоминающим католичество.
А вот те, которых мы знаем как явных рационалистов и позитивистов, те, у кого жизнь не была реализацией и объективацией мистики, те, вероятно,
настоящие мистики.
Неточные совпадения
— Для нас этот Лоскутов просто находка, — продолжал развивать свою мысль Ляховский. — Наши барышни, если разобрать хорошенько, в сущности, и людей никаких не видали, а тут смотри, учись и стыдись за свою глупость. Хе-хе… Посмотрели бы вы, как они притихнут, когда Лоскутов бывает здесь: тише воды, ниже травы. И понятно: какие-нибудь провинциальные курочки, этакие цыплятки — и вдруг
настоящий орел… Да вы только посмотрите на него:
настоящая Азия, фаталист и немного
мистик.
Настоящая тирания может быть оправдана ложной
мистикой, хотя слово
мистика может не только не употребляться, но даже быть запрещено.
Исправляются Евангелие и религия: это, дескать, все
мистика, а вот у нас лишь
настоящее христианство, уже проверенное анализом рассудка и здравых понятий.
Настоящими эмпириками и рационалистами, т. е. защитниками полноты опыта и вселенскости разума, должны быть признаны
мистики и святые.
Когда этот пустынножитель уходит в мир запахов или цветов, Гюисманс дает
настоящее исследование по
мистике запахов и цветов. Des Esseintes доходит до отчаяния, он замечает, что «рассуждения пессимизма бессильны помочь ему, что лишь невозможная вера в будущую жизнь одна только могла бы успокоить его».
«A rebours» —
настоящее ученое исследование, книга эта полна тончайшими замечаниями по истории литературы, по истории искусства и
мистики.
Может быть, Риккерт и Коген или даже Маркс и Спенсер —
настоящие чистые
мистики; у них ведь, наверное, есть «иррациональные переживания», и они ни в чем этих иррациональных переживаний не выразили, не объективировали и не реализовали, т. е. не убили своей
мистики рационализированием.
Вооруженный «диалектическим методом», в котором якобы уловляется самая жизнь мышления, он превращает его в своего рода логическую магию, все связывающую, полагающую, снимающую, преодолевающую, и мнит в этой логической
мистике, что ему доступно все прошлое,
настоящее и будущее, природа живая и мертвая.
Настоящим отцом отрицательного богословия в христианской философии и
мистике является таинственный автор (как обычно полагают, начала V века), творения коего предание приписывает Дионисию Ареопагиту [По гипотезе Ш. Нуцубидзе и бельгийского ученого Э. Хонигмана, автором «Ареопагитик» является грузинский мыслитель Петр Ивер.