Неточные совпадения
Вечером стрелки и казаки сидели у костра и пели
песни. Откуда-то взялась у них гармоника. Глядя на их беззаботные лица, никто бы не поверил, что только 2 часа тому назад они бились в болоте, измученные и усталые. Видно было, что они совершенно не думали о завтрашнем дне и жили только
настоящим. А в стороне, у другого костра, другая группа людей рассматривала карты и обсуждала дальнейшие маршруты.
— И добро бы они «
настоящий» рай понимали! — негодуя, прибавляла сестрица Флора Терентьича, Ненила Терентьевна, — а то какой у них рай! им бы только жрать, да сложа ручки сидеть, да
песни орать! вот, по-ихнему, рай!
Этим сразу старинные порядки были покончены. Тетеньки пошептались с братцем, но без успеха. Все дворовые почувствовали, что над ними тяготеет не прежняя сутолока, а
настоящая хозяйская рука, покамест молодая и неопытная, но обещающая в будущем распорядок и властность. И хотя молодая «барыня» еще продолжала играть
песни с девушками, но забава эта повторялась все реже и реже, а наконец девичья совсем смолкла, и веселые игры заменились целодневным вышиванием в пяльцах и перебиранием коклюшек.
Лебедь живет в старинных наших
песнях, очевидно сложенных на юге России, живет также до сих пор в народной речи, хотя там, где теперь обитает
настоящая Русь, лебедь не мог войти ни в
песню, ни в речь, так мало знает и видит его народ.
— Вот я записал, например, — продолжал будущий русский композитор, проворно вынимая из бокового кармана свою записную книжку, — русскую
песню — это пели
настоящие мужики и бабы.
А теперь — к матери. Ему стыдно и радостно видеть, как она то смеется, то плачет и совсем не трогает персикового варенья на имбире. «Ведь подумать — Алешенька, друг мой, в животе ты у меня был, и вдруг какой
настоящий офицер, с усами и саблей». И тут же сквозь слезы она вспоминает старые-престарые
песни об офицерах, созданные куда раньше Севастопольской кампании.
Любинька, с своей стороны, была так великодушна, что сама предложила Анниньке спеть «Ах, как было мне приятно с этим милым усачом», что последняя и выполнила с таким совершенством, что все воскликнули: «Вот это так уж точно… по-Матрешиному!» Взамен того, Любинька мастерски спела куплеты о том, как приятно быть подполковником, и всех сразу убедила, что это
настоящий ее жанр, в котором у нее точно так же нет соперниц, как у Анниньки — в
песнях с цыганским пошибом.
Песни: ди-ди-ли и тому подобные, господские, он спел только для Оленина; но потом, выпив еще стакана три чихиря, он вспомнил старину и запел
настоящие казацкие и татарские
песни. В середине одной любимой его
песни голос его вдруг задрожал, и он замолк, только продолжая бренчать по струнам балалайки.
По знаку хозяина раздались удалые волжские
песни, и через несколько минут столовая комната превратилась в
настоящий цыганский табор.
И вино не
настоящее, и Шнейдерша не
настоящая, и
песни не
настоящие, и любовь не
настоящая, и авгуры не
настоящие, и их речи не
настоящие.
В море — постоянная опасность и напряжение всех сил, а на суше — вино, женщины,
песня, танцы и хорошая драка — вот жизнь
настоящего матроса.
Песня эта была сначала горьким упреком
настоящему, а потом, доставляя народу забвение и даже утешение, стала увлекать его и заставляла применять прежние события к современному течению дел.
Кольцов первый стал представлять в своих
песнях настоящего русского человека,
настоящую жизнь наших простолюдинов, так, как она есть, ничего не выдумывая.
Мы ехали, распевая с присвистом военные
песни и дрянные романсы, обнимались, барахтались, кривлялись, делали ручки проезжавшим дамам и вообще вели себя как
настоящие пьяницы.
Не бьется в ответ на них ее сердце девичье учащенным биением, не ощущает княжна того трепета, о котором говорила Танюша как о признаке
настоящей любви. Не любит, значит, она Якова Потаповича тою любовью, о которой говорится в
песнях, а если привыкла к нему, жалеет его, то как родного, каким она привыкла считать его, как товарища игр ее раннего детства.
Екатерина, кроме того, посещала и окрестности Москвы, села Покровское, Семеновское и Преображенское, где деревенские девушки, в праздничных сарафанах, с открытыми головами, в цветных косынках, а молодицы в шелковых шубках, в киках с дробницами, с веселыми
песнями водили хороводы. Любила государыня посещать и Сокольничье поле, где ее увеселяли
настоящие цыгане: пели, плясали, показывали ручных медведей.
По новому церковному способу мы делаем так: мы уверяем людей, что
настоящий брак состоит не в том, в чем он действительно состоит, в соединении мужчины с женщиной, а в том, чтобы нарядиться в самые лучшие платья, пойти в большое, устроенное для этого здание и там, надевши на головы особенные, приготовленные для этого шапки, под звуки разных
песен обойти три раза вокруг столика.
Эти прогулки составляли даже развлечение в ее скучной, однообразной жизни, среди обстановки того иногда
настоящего, а зачастую кажущегося, злата, через которое, по выражению русской
песни, льются еще более горькие слезы.
Выхватила она из воды игрушку, в лунной ручке зажала, да к губам, — глаза так светляками и загорелись. Ан вместо
песни пузыри с хрипом вдоль гармони бегут. Само собой: инструмент намокши, да и она, шкура, понятия
настоящего не имела… Зря в одно место дует, — то в себя, то из себя слюнку тянет.