Неточные совпадения
Ведь как бы ни был ограничен их разум, но все-таки должны же они были понимать, что такая жизнь была самым
настоящим поголовным
убийством — только медленным, изо дня в день.
Так, например, в
настоящем случае люди едут на
убийство и истязание голодных людей и признают, что в споре крестьян с помещиком — крестьяне правы (это говорили мне все начальствующие), знают, что крестьяне несчастны, бедны, голодны; помещик богат и не внушает сочувствия, и все эти люди все-таки едут убивать крестьян для того, чтобы приобрести этим помещику 3000 рублей, только потому, что эти люди воображают себя в эту минуту не людьми, а — кто губернатором, кто чиновником, кто жандармским генералом, кто офицером, кто солдатом, и считают для себя обязательными не вечные требования совести человека, а случайные, временные требования своих офицерских, солдатских положений.
Ведь хорошо было еврею, греку, римлянину не только отстаивать независимость своего народа
убийством, но и
убийством же подчинять себе другие народы, когда он твердо верил тому, что его народ один
настоящий, хороший, добрый, любимый богом народ, а все остальные — филистимляне, варвары.
Люди же, пользующиеся преимуществами, произведенными давнишними насилиями, часто забывают и любят забывать то, как приобретены эти преимущества. А между тем стоит только вспомнить историю, не историю успехов разных династий властителей, а
настоящую историю, историю угнетения малым числом людей большинства, для того чтобы увидать, что основы всех преимуществ богатых над бедными все произошли ни от чего другого, как от розог, тюрем, каторг,
убийств.
Еще у нас был любимый разговор о хозяевах гостиницы: как кто из них пошел в гору. Вот где я узнал
настоящие «Тайны мадридского двора»! Что ни имя — то преступление: грабеж,
убийство или еще хуже.
Передавали шепотом, что много лет тому назад, спасаясь от преследования конных пограничных стражников, он застрелил солдата, и хотя потом судился по подозрению в
убийстве, но был отпущен на свободу за неимением
настоящих улик.
«Г. губернатор, или, по-настоящему, турецкий паша! Вы вор и наемный убийца, и я мог бы доказать перед всем светом, что за
убийство рабочих вы содрали с акционеров кругленькую сумму…»
Хорошо было еврею, греку, римлянину не только отстаивать независимость своего народа
убийством, но и
убийством же подчинять себе другие народы, когда он твердо верил тому, что его народ один
настоящий, хороший, добрый, любимый богом народ, а все остальные — филистимляне, варвары.
Он не знал, чему бы приписать эту странность, и, похаживая вокруг стола, за которым закусывали, едва одолевал свою лень, чтобы восстановить в сознании
настоящее значение событий; но едва лишь он одолевал это, как его тотчас отягощало недоумение: почему все следующее за
убийством Бодростина не только совсем не отвечает его плану, но даже резко ему противоречит?
Поэтому для
настоящего утверждается насилие и порабощение, жестокость и
убийство, для будущего же свобода и человечность, для
настоящего кошмарная жизнь, для будущего райская жизнь.
Если он теперь все откроет своей дочери, то должен будет назвать и
настоящего виновника
убийства, за которое был осужден. Захочет ли тогда Татьяна Петровна жить в доме Толстых, где она привыкла к неге и роскоши. Что может он, ее отец, предоставить ей взамен?
— Таким образом я жила. Как часто вспоминала я о высоком доме, как часто я оплакивала отца моего ребенка. Это знают моя грудь да подушка. Однажды от проезжих я случайно узнала, что по делу об
убийстве на заимке Толстых арестован и пошел в тюрьму Егор Никифоров. Я поняла все. Чтобы не выдать
настоящего убийцу, Егор принял на себя вину, чтобы спасти моего отца, его благодетеля, он обрекал себя на каторгу…
Его тревожил вопрос, что найдет Сабиров в переданной ему шкатулке. Он был уверен, что он откроет в них всю тайну
убийства его отца и даже догадается, кто был убийца. Хотя он сам не открывал
настоящего виновника смерти отца Бориса Ивановича, но он дал ему ключ к разгадке — так, по крайней мере, казалось ему, и это его мучило.
Иные от души поздравляли их, как
настоящих победителей, кланяясь в пояс; другие вздумали оспоривать у них победу и затевали с ними своего рода побоище, доходившее до пролития крови и даже до
убийства.