Неточные совпадения
В Глупове, в сию счастливую годину, не токмо хозяин, но и всякий наймит ел
хлеб настоящий, а не в редкость бывали и шти с приварком".
В довершение всего глуповцы насеяли горчицы и персидской ромашки столько, что цена на эти продукты упала до невероятности. Последовал экономический кризис, и не было ни Молинари, ни Безобразова, чтоб объяснить, что это-то и есть
настоящее процветание. Не только драгоценных металлов и мехов не получали обыватели в обмен за свои продукты, но не на что было купить даже
хлеба.
Стали встречаться села с большими запасами
хлеба, сена, лошади, рогатый скот, домашняя птица. Дорога все — Лена, чудесная, проторенная частой ездой между Иркутском, селами и приисками. «А что, смирны ли у вас лошади?» — спросишь на станции. «Чего не смирны? словно овцы: видите, запряжены, никто их не держит, а стоят». — «Как же так? а мне надо бы лошадей побойчее», — говорил я, сбивая их. «Лошадей тебе побойчее?» — «Ну да». — «Да эти-то ведь
настоящие черти: их и не удержишь ничем». И оно действительно так.
Между тем лошади были заложены; в передней и в сенях собирались охотники до придворных встреч и проводов: лакеи, оканчивающие жизнь на
хлебе и чистом воздухе, старухи, бывшие смазливыми горничными лет тридцать тому назад, — вся эта саранча господских домов, поедающая крестьянский труд без собственной вины, как
настоящая саранча.
— Со всячинкой. При помещиках лучше были; кованый был народ. А теперь вот все на воле, — ни
хлеба, ни соли! Баре, конечно, немилостивы, зато у них разума больше накоплено; не про всех это скажешь, но коли барин хорош, так уж залюбуешься! А иной и барин, да дурак, как мешок, — что в него сунут, то и несет. Скорлупы у нас много; взглянешь — человек, а узнаешь, — скорлупа одна, ядра-то нет, съедено. Надо бы нас учить, ум точить, а точила тоже нет
настоящего…
Это — прошлое,
настоящее и будущее; это — зима, весна и лето; одно, — говорит Иоахим из Флориды, — дало всходы, другое — колос, третье даст
хлеб.
Тудаки водятся, то есть выводят детей, непременно в степи
настоящей, еще не тронутой сохою, [Есть охотники, которые утверждают противное, но я, убежденный примером других птиц, не верю, чтобы дрофа вила гнездо и выводила детей в молодых
хлебах, но, вероятно, она немедленно перемещается туда с своими цыплятами] но летают кормиться везде: на залежи озими к хлебные поля.
— Точно так, вашескородие, — отвечал староста. — Кругом золото, а в середке бедность… Все от компании зависит: ежели б объявили старательские работы, оно все же передышка… Не
настоящее дело, а из-за
хлеба на воду робили.
— Кабы земля, так как бы не жить. Пашни бы разбили,
хлеб стали бы сеять, скотину держать. Все повернулось бы на
настоящую хрестьянскую руку… Вон из орды когда хрестьяны
хлеб привозят к нам на базар, так, слышь, не нахвалятся житьем-то своим: все у них свое.
Правду сказать, настоящим-то образом разгавливались бабушка, тетушки и отец: мать постничала одну Страстную неделю (да она уже и пила чай со сливками), а мы с сестрицей — только последние три дня; но зато нам было голоднее всех, потому что нам не давали обыкновенной постной пищи, а питались мы ухою из окуней, медом и чаем с
хлебом.
После катальной посмотрели на Спиридона, который у обжимочного молота побрасывал сырую крицу, сыпавшую дождем горевших искр, как бабы катают
хлебы. Тоже
настоящий медведь, и длинные руки походили на железные клещи, так что трудно было разобрать, где в Спиридоне кончался человек и начиналось железо.
Некоторые из них, озлобленные, голодные и бесприютные, находили себе не только кусок
хлеба и приют, но и
настоящую сытость, и приличное общественное положение…
Визит кончился. Когда она возвращалась домой, ей было несколько стыдно. С чем она шла?.. с «супцем»! Да и «супец» ее был принят как-то сомнительно. Ни одного дельного вопроса она сделать не сумела, никакой помощи предложить. Между тем сердце ее болело, потому что она увидела
настоящее страдание,
настоящее горе,
настоящую нужду, а не тоску по праздности. Тем не менее она сейчас же распорядилась, чтобы Мирону послали миску с бульоном, вареной говядины и белого
хлеба.
Если вы видали когда-нибудь, как по меже в
хлебах птичка коростель бежит, — по-нашему, по-орловски, дергач зовется: крыла он растопырит, а зад у него не как у прочих птиц, не распространяется по воздуху, а вниз висит и ноги книзу пустит, точно они ему не надобны, —
настоящее, выходит, будто он едет по воздуху.
— В порядке, — повторил подрядчик, — и хоть бы нам теперича портить дела друг дружке не приходится. Коли он мне теперича эту оказию в
настоящем виде сдаст, так я ему в двадцати местах дам
хлеба нажить, а дело то, что баря в наше званье полезли. Князь тут нюхтит, коли слышал?
Но правитель, оправляя перед ним свою вину, молвил, что замечаемый в тех уездах голод еще не есть
настоящий голод; ибо хотя там
хлеб и пропал, но зато изрядно „родилось просо“.
— Эту книгу, — выражался он, — всякий русский человек в
настоящее время у себя на столе бессменно держать должен. Потому, кто может зараньше определить, на какой он остров попасть может? И сколько, теперича, есть в нашем отечестве городов, где ни
хлеба испечь не умеют, ни супу сварить не из чего? А ежели кто эту книгу основательно знает, тот сам все сие и испечет, и сварит, а по времени, быть может, даже и других к употреблению подлинной пищи приспособит!
Жизнь лекаря Круциферского была огромным продолжительным геройским подвигом на неосвещенном поприще, награда — насущный
хлеб в
настоящем и надежда не иметь его в будущем.
Когда Митрий вернулся с водой, Силантий спустил в бурак свои сухари и долго их размешивал деревянной облизанной ложкой. Сухари, приготовленные из недопеченного, сырого
хлеба, и не думали размокать, что очень огорчало обоих мужиков, пока они не стали есть свое импровизированное кушанье в его
настоящем виде. Перед тем как взяться за ложки, они сняли шапки и набожно помолились в восточную сторону. Я уверен, что самая голодная крыса — и та отказалась бы есть окаменелые сухари из бурака Силантия.
Наш брат, русский человек, любит почавкать, — начинает Фридрих Фридрихович, давая вам чувствовать, что когда он десять минут назад называл себя немецким человеком, то это он шутил, а что, в самом-то деле, он-то и есть
настоящий русский человек, и вслед за этой оговоркой Шульц заводит за хлебом-солью беседу, в которой уж гостю приходится только молчать и слушать Фридриха Фридриховича со всяческим, впрочем, правом хвалить его ум, его добродетель, его честность, его жену, его лошадь, его мебель, его хлеб-соль и его сигары.
Нина. За такое счастье, как быть писательницей или артисткой, я перенесла бы нелюбовь близких, нужду, разочарование, я жила бы под крышей и ела бы только ржаной
хлеб, страдала бы от недовольства собою, от сознания своих несовершенств, но зато бы уж я потребовала славы…
настоящей, шумной славы… (Закрывает лицо руками.) Голова кружится… Уф!..
Он охотно собирает в господской усадьбе по праздникам соседних мужиков и баб, предоставляя им петь, плясать и величать себя, «
настоящего барина», и угощает за это пивом, водкой и ломтями черного
хлеба, а иногда, под веселую руку, даже бросает в толпу разъяренных баб пригоршни гривенников.
Голован же вел себя так, как будто он даже совсем не знал ничего
настоящего о наилучшем пути, а ломал
хлеб от своей краюхи без разбору каждому, кто просил, и сам садился за чей угодно стол, где его приглашали.
Уже с Рождества не было своего
хлеба, и муку покупали. Кирьяк, живший теперь дома, шумел по вечерам, наводя ужас на всех, а по утрам мучился от головной боли и стыда, и на него было жалко смотреть. В хлеву день и ночь раздавалось мычанье голодной коровы, надрывавшее душу у бабки и Марьи. И, как нарочно, морозы все время стояли трескучие, навалило высокие сугробы; и зима затянулась: на Благовещение задувала
настоящая зимняя вьюга, а на Святой шел снег.
Александр же Афанасьевич выше всего ставил закон: «в поте лица твоего ешь
хлеб твой», и по тому закону выходило, что всякие лишние «приставники» — бремя ненужное, которое надо отставить и приставить к какому бы то ни было другому
настоящему делу, — «потному».
Перед смертью он просил прощенья у своей старухи и простил ее за бондаря; простился и с малым и с внучатами и умер, истинно радуясь тому, что избавляет своей смертью сына и сноху от обузы лишнего
хлеба и сам уже по-настоящему переходит из этой наскучившей ему жизни в ту иную жизнь, которая с каждым годом и часом становилась ему всё понятнее и заманчивее.
— Нет, это бывает. У них система или, пожалуй, даже две системы и чертовская выдумка. Ты это помни и веру отцов уважай. Живи, хлеб-соль води и даже, пожалуй, дружи, во всяком случае будь благодарен, потому что «ласковое телятко две матки сосет» и неблагодарный человек — это не человек, а какая-то скверность, но похаживай почаще к священнику и эту суть-то свою, — нашу-то
настоящую русскую суть не позволяй из себя немцам выкуривать.
Булычов. Самая
настоящая! Это и есть правда. Я говорю прямо: мое дело — деньги наживать, а мужиково —
хлеб работать, товары покупать. А какая другая правда есть?
Там, вероятно, интересны были бы в литературном отношении многие главы, особенно VIII и XV [Глава VIII «
Настоящего Выжигина» была озаглавлена Пушкиным «Выжигин без куска
хлеба.
Бабы режут
хлеб какими попало ножевыми «аскретками», а
настоящие хлебные ножи все «пропали».
Поручик, юный годами и опытностью, хотя и знал, что у русских мужиков есть обычай встречать с
хлебом и солью, однако полагал, что это делается не более как для проформы, вроде того, как подчиненные являются иногда к начальству с ничего не значащими и ничего не выражающими рапортами; а теперь, в
настоящих обстоятельствах, присутствие этого стола с этими стариками показалось ему даже, в некотором смысле, дерзостью: помилуйте, тут люди намереваются одной собственной особой, одним своим появлением задать этому мужичью доброго трепету, а тут вдруг, вовсе уж и без малейших признаков какого бы то ни было страха, выходят прямо перед ним, лицом к лицу, два какие-то человека, да еще со своими поднесениями!
Порядочно уставшие моряки охотно согласились и выпили по рюмке какой-то дряни, которую хозяин кабачка называл «
настоящей мадерой», и съели по куску скверного сыра с черствым
хлебом.
Движения его и голос были покойны, плавны, уверенны, как у человека, который отлично знает, что он уже выбился на
настоящую дорогу, что у него есть определенное дело, определенный кусок
хлеба, определенный взгляд на вещи…
Через полчаса Наталья посылается за водкой и закуской; Зайкин, напившись чаю и съевши целый французский
хлеб, уходит в спальню и ложится на постель, а Надежда Степановна и ее гости, шумя и смеясь, приступают к повторению ролей. Павел Матвеевич долго слышит гнусавое чтение Коромыслова и актерские возгласы Смеркалова… За чтением следует длинный разговор, прерываемый визгливым смехом Ольги Кирилловны. Смеркалов, на правах
настоящего актера, с апломбом и жаром объясняет роли…
— Хлеб-то зато какой вкусный!
Настоящий пшеничный, и ешь, сколько хочешь. А помните, в Пожарске какой выдавали: по полфунта в день, с соломой, наполовину из конопляных жмыхов!
Сидели в просторной, богато обставленной зале и пили чай. Стол освещался двумя кухонными лампочками со стеклами. Чай разливался
настоящий. На дне двух хрустальных сахарниц лежало по горсточке очень мелко наколотого сахару. Было вволю
хлеба и сыра брынзы, пахнувшего немытыми овцами. Стояло десяток бутылок кислого болгарского вина.
— Я не отказываюсь, но нынче и
настоящие дровоколы сидят без
хлеба.
Не говорю уж про то, что они дали мне квартиру и кусок
хлеба, они поставили меня на
настоящую дорогу, заставили меня мыслить, указали цель жизни.
Так что же? Не выдавать пособия, когда мрут с голода? Ведь в деревне, где нет
хлеба до ноября и где нет работы, через неделю наступит несомненно
настоящий голод для женщин, для старых и малых, да и для самих, может быть, и ленивых, и обманувшихся, но живых людей. Очевидно, нельзя не выдавать но если выдавать, то как же давать, кому давать?