Неточные совпадения
Дарья Александровна всем интересовалась, всё ей очень нравилось, но более всего ей нравился сам Вронский с этим
натуральным наивным увлечением. «Да, это очень милый, хороший
человек», думала она иногда, не слушая его, а глядя на него и вникая в его выражение и мысленно переносясь в Анну. Он так ей нравился теперь в своем оживлении, что она понимала, как Анна могла влюбиться в него.
— Опять. Это моя манера говорить — что мне нравится, что нет. Вы думаете, что быть грубым — значит быть простым и
натуральным, а я думаю, чем мягче
человек, тем он больше
человек. Очень жалею, если вам не нравится этот мой «рисунок», но дайте мне свободу рисовать жизнь по-своему!
— Это — очень гордый
человек, как вы сейчас сами сказали, а многие из очень гордых
людей любят верить в Бога, особенно несколько презирающие
людей. У многих сильных
людей есть, кажется,
натуральная какая-то потребность — найти кого-нибудь или что-нибудь, перед чем преклониться. Сильному
человеку иногда очень трудно переносить свою силу.
— Ну, здравствуйте, мой друг, садитесь и рассказывайте, — сказала княгиня Софья Васильевна с своей искусной, притворной, совершенно похожей на
натуральную, улыбкой, открывавшей прекрасные длинные зубы, чрезвычайно искусно сделанные, совершенно такие же, какими были настоящие. — Мне говорят, что вы приехали из суда в очень мрачном настроении. Я думаю, что это очень тяжело для
людей с сердцем, — сказала она по-французски.
— К чему же тут вмешивать решение по достоинству? Этот вопрос всего чаще решается в сердцах
людей совсем не на основании достоинств, а по другим причинам, гораздо более
натуральным. А насчет права, так кто же не имеет права желать?
— Это было для Верочки и для Дмитрия Сергеича, — он теперь уж и в мыслях Марьи Алексевны был не «учитель», а «Дмитрий Сергеич»; — а для самой Марьи Алексевны слова ее имели третий, самый
натуральный и настоящий смысл: «надо его приласкать; знакомство может впоследствии пригодиться, когда будет богат, шельма»; это был общий смысл слов Марьи Алексевны для Марьи Алексевны, а кроме общего, был в них для нее и частный смысл: «приласкавши, стану ему говорить, что мы
люди небогатые, что нам тяжело платить по целковому за урок».
Вскоре к нему присоединился пожилых лет черноватенький господин, весь в черном и весь до невозможности застегнутый с тем особенным видом помешательства, которое дает
людям близкое знакомство с небом и натянутая религиозная экзальтация, делающаяся
натуральной от долгого употребления.
Культурный
человек конца XIX века возжелал освобождения от
натуральной необходимости, от власти социальной среды, от ложного объективизма.
Но мы именно понимаем, что если тут нет права юридического, то зато есть право человеческое,
натуральное; право здравого смысла и голоса совести, и пусть это право наше не записано ни в каком гнилом человеческом кодексе, но благородный и честный
человек, то есть всё равно что здравомыслящий
человек, обязан оставаться благородным и честным
человеком даже и в тех пунктах, которые не записаны в кодексах.
— Нет, не потому это, Пименыч, — прервал писарь, — а оттого, что простой
человек, окроме как своего невежества,
натурального естества ни в жизнь произойти не в силах. Ну, скажи ты сам, какие тут, кажется, гласы слышать? известно, трава зябёт, хошь в поле, хошь в лесу — везде одно дело!
И если доселе всякий
человек, как образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный
человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в
натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
Отторгшись от всеединого божественного начала,
человек утратил и внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его, начало
натуральное, отделилось от него и обособилось;
человек распался на два внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
— А
человек все так сам для себя устроил, что ничего у него
натурального нет, а потому ему и ума много нужно. И самому чтобы в грех не впасть, и других бы в соблазн не ввести. Так ли, батя?
Если и затем оставалось свободное время, то приглашался Митрофан Простаков, на котором Феденька изучал, каков должен быть
натуральный, неиспорченный
человек.
Несчастливцев. Что ж, мне с тобою огнестрельное оружие, что ли, употреблять! Нет, брат, я —
человек простой и люблю простые средства,
натуральные.
Кроме известного числа ловких
людей, которые в известной поре своего возраста являют одинаковую степень сообразительности, не стесняясь тем, прошла ли их юность под отеческим кровом, в стенах пажеского корпуса, в залах училища правоведения или в
натуральных классах академии, кроме этих художников-практиков, о которых говорить нечего, остальное все очень трудно расстается с отживающими традициями.
Есть лебеда
натуральная, которая слывет в мире под названием подспорья и от которой, во всяком случае, хоть живот у
человека пучит; и есть лебеда абстрактная, которая даже подспорьем ничему не служит.
— Нимало; он
человек натуральный; только не ведите в хорошее место: этого он терпеть не может, а куда-нибудь погрязнее.
— Никакой нет чести, — отвечал незнакомец не
натуральным, а искусственным баском, как во время оно считали обязанностью хорошего тона говорить кадеты выпускного класса. Nemo понимал некоторый толк в
людях и сам переменил манеру.
— Silentium [Молчание. (Ред.).]. Начинаю. Перед нами, господа, на лоне природы в самой непринужденной и
натуральной позе лежит редкий экземпляр… Homo primitivus [Примитивный
человек. (Ред.).], непосредственная натура, сын народа… Прошу не перебивать!.. Дальнейшие определения — вид, подвид и индивидуальность — будут введены мною своевременно. Итак, общий родовой признак стоит вне сомнений: сын народа…
«Да, это
человек», — думала она, с трудом стаскивая шлюпающий ботик. Она тянула его и не могла, и ей смешно это стало. И она чуть слышно смеялась, но, зная, что он слышит ее смех и что смех этот подействует на него именно так, как она этого хотела, она засмеялась громче, и смех этот, веселый,
натуральный, добрый, действительно подействовал на него, и именно так, как она этого хотела.
— Нутра настоящего нет…
человек не
натуральный. Работать примется, то и гляди, лошадь испортит. Дюжой, дьявол! Ломит, как медведь. Потом бросит, умается… Ра-бот-ник!
Очевидно,
человек в гробу не возбуждал у дьякона печальных дум о том, что и дьякон подлежит этой
натуральной повинности, что придёт время, и его вот так же понесут по улице для того, чтобы зарыть в землю; а он, лёжа в гробу, будет вот так же потряхивать головой и не возьмёт уж в то время ни одной, даже самой лёгкой ноты.
Не удивительно, что после такого поведения любимого
человека (иначе, как «поведением», нельзя назвать образ поступков этого господина) у бедной женщины сделалась нервическая горячка; еще
натуральнее, что потом он стал плакаться на свою судьбу.
И неужели это будет отрицание народного достоинства, нелюбовь к родине, если благородный
человек расскажет, как благочестивый народ разгоняют от святых икон, которым он искренне верует и поклоняется, для того, чтобы очистить место для генеральши Дарьи Михайловны, небрежно говорящей, что c'est joli; или как полуграмотный писарь глумится над простодушной верой старика, уверяя, что «простой
человек, окроме как своего невежества,
натурального естества ни в жизнь произойти не в силах»; или как у истомленных, умирающих от жажды странниц отнимают ото рта воду, чтобы поставить серебряный самовар Ивана Онуфрича Хрептюгина.
Натуральный ум может заменить почти всякую степень образования, но никакое образование не заменит
натурального ума, хотя и имеет перед таким
человеком преимущество богатства знания случаев и фактов (сведения исторические) и определение причинности (естественные науки) — всё в правильном, легком обозрении; но он от этого не обладает более правильным и глубоким взглядом на настоящую сущность всех этих событий, случаев и причинностей.
Но наврал он не все от своего ума, а взял нечто и от других
людей, среди которых оба эти рассказа сложились эпически, и в основу их фабулы легли некоторые действительные происшествия, которые в их
натуральной простоте были гораздо более ужасны, чем весь приведенный вымысел с Ефимовой раскраской.
— Вот что, милый
человек: даю тебе минуту сроку… Потому, как ты старшина и главное лицо, то вот выведи этих артистов под ручки. Мамзелям моим не ндравится, ежели здесь есть кто посторонний… Они стесняются, а я за свои деньги желаю, чтобы они были в
натуральном виде.
Грехопадение есть и обнаружение и испытание свободы
человека, уход из первоначального, досознательного
натурального рая, не ведавшего еще свободы духа, и вместе с тем грехопадение есть утрата свободы, подчинение
человека низшим природным стихиям.
Если бы жизнь
человека целиком была взята в дух и претворена в духовную жизнь, если бы духовное начало окончательно овладело природной стихией, душевной и телесной, то смерти как
натурального факта совсем не наступило бы, то совершился бы переход в вечность без того события, которое мы извне воспринимаем как смерть.
Рай, в котором не пробудилось еще творческое призвание
человека и высшая идея о
человеке еще не осуществилась, сменяется раем, в котором раскрывается до конца творческое призвание
человека и осуществляется идея
человека, т. е. рай
натуральный сменяется раем духовным.
Есть убеждение, что Россия, в качестве великого государства, «известного своими
натуральными богатствами», иначе и поступать не может. Мы на этот счет ничего не знаем и верим
людям сведущим.
В изумлении стояли друг перед другом два эти совсем не сходные
человека: один скоморох, скрывший свой
натуральный вид лица под красками, а другой — весь излинявший пустынник. На них смотрели длинномордая собака и разноперая птица. И все молчали. А Ермий пришел к Памфалону не для молчания, а для беседы, и для великой беседы.
И тут речь идет не об
натуральной эволюции, в которой
человек подымался из животного состояния, а о божественной эволюции.].
— Отворите! это я! — говорил хриплым голосом толстый
человек с важною физиономиею и еще более важным, чопорным париком, постукивая в ворота
натуральною тростью с золотым набалдашником и перемешивая свои требования к стражам замка утешениями народу: — Что делать, дети мои! Это жребий войны! Надо поручить себя милосердию Бога. Не поместиться же всем в крепостце; я советовал бы вам воротиться. Видите, и я, ваш бургемейстер, с трудом туда пробиваюсь.
В ней отрицается серафическая природа
человека,
натуральная божественность
человека.