Неточные совпадения
Тем не менее покуда я жил
в Интерлакене и
находился под живым впечатлением газетных восторгов, то я ничего другого не желал, кроме наслаждения быть отданным под суд. Но для того, чтоб это было действительное наслаждение, а не перифраза исконного русского озорства, представлялось бы, по мнению моему, небесполезным обставить это дело некоторыми
иллюзиями, которые прямо засвидетельствовали бы, что отныне воистину никаких препон к размножению быстрых разумом Невтонов полагаемо не будет. А именно...
Он получил их при любезном письме от самого Пафнутьева, который,
в согласность с полученными начальственными предписаниями, просил забыть его недавние консервативные неистовства и иметь
в виду одно: что отныне на всем лице России не
найдется более надежного либерала, как он, Пафнутьев. Но
в иллюзии все-таки убеждал не верить.
Вот почему, вообще говоря, так трудно определить момент уверования или утраты веры, ибо и действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть единый растянутый во времени акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути веры [Отсюда следует, между прочим,
в какой
иллюзии находятся некоторые протестантские секты (баптисты, методисты), внушающие последователям своим умеренность
в их совершившейся уже спасенности; и насколько мудрее и здесь оказывается православие, которое остерегает от этой уверенности как гибельной
иллюзии («прелести»), указывая на необходимость постоянной борьбы с миром, «списания», но не «спасенности».].
Зло же есть акциденция, модус тварности, онтологическая
иллюзия, нечто такое, чего могло бы и не быть, что обязано своим существованием свободе и потому
находится в относительной сфере противоположения свободы и необходимости.
Иллюзия, которой подвергается человек, заключается
в том, что он готов видеть свою свободу
в удовлетворении полового влечения
в то время, как он
находится в состоянии принуждения.
Иллюзия эта выражается
в обычном сознании, что человек
находится в рабстве у внешней силы,
в то время как он
находится в рабстве у самого себя.
И русские социал-демократы, которые начали свое существование с борьбы против народничества,
в сущности психологически и морально остались народниками и сейчас, во время революции,
находятся во власти всех народнических
иллюзий.