Неточные совпадения
— Да, художник! — со вздохом сказал Райский, — художество мое здесь, — он указал на голову и грудь, — здесь образы, звуки, формы, огонь, жажда
творчества, и вот еще я почти не
начал…
— Попробую,
начну здесь, на месте действия! — сказал он себе ночью, которую в последний раз проводил под родным кровом, — и сел за письменный стол. — Хоть одну главу напишу! А потом, вдалеке, когда отодвинусь от этих лиц, от своей страсти, от всех этих драм и комедий, — картина их виднее будет издалека. Даль оденет их в лучи поэзии; я буду видеть одно чистое создание
творчества, одну свою статую, без примеси реальных мелочей… Попробую!..
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический мир, раскрытый в
творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не
начала, а хаос конца, война всех против всех.
В 1877 году здесь сидел «шлиссельбуржец» Николай Александрович Морозов. Спичкой на закоптелой стене камеры им было написано здесь первое стихотворение, положившее
начало его литературному
творчеству...
В
начале века велась трудная, часто мучительная, борьба людей ренессанса против суженности сознания традиционной интеллигенции, — борьба во имя свободы
творчества и во имя духа.
— Но довольно об этом! — сказал граф взволнованным голосом, — возвратимся к
началу нашей беседы. Вы, кажется, удивлялись, что наше бюрократическое
творчество оскудевает… то есть в каком же это смысле? в смысле распоряжений или в другом каком?
В Греции идея уже получает конечную форму и определение; человеческое
начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие идеи, fur sich sein, в области идеального созерцания и
творчества.
Или опять другое модное слово: не твое дело! — разве можно так говорить! Может ли быть что-нибудь предосудительнее этой безнадежной фразы? Не она ли иссушила вконец наше пресловутое
творчество? не она ли положила
начало той адской апатии, которая съедает современное русское общество и современную русскую жизнь?
Повторялись прошлогодние муки
творчества, и мне иногда казалось, что я
начинаю сходить с ума.
Насытившись, Пепко сейчас же впал в самое радужное настроение. В такие минуты он обыкновенно доставал из своей библиотеки какой-нибудь женский роман и
начинал его читать, иронически подчеркивая все особенности женского
творчества. Нужно оказать ему справедливость, Пепко читал мастерски, а сегодня в особенности. Я хохотал до слез, поддаваясь его веселому настроению.
— Я, сударь мой, такого мнения, —
начал опять Потугин, — что мы не одним только знанием, искусством, правом обязаны цивилизации, но что самое даже чувство красоты и поэзии развивается и входит в силу под влиянием той же цивилизации и что так называемое народное, наивное, бессознательное
творчество есть нелепость и чепуха.
Гениальность есть мужское, зачинательное
начало в
творчестве, это — дух; талантливость — женское, воспринимающее и рождающее
начало, — душа, Психея.
В
начале, т. е. в Софии, через Софию, на основании Софии, Софиею, сотворил Бог актом неизреченного и непостижимого во всемудрости и всемогуществе
творчества, силу и природу коего мы ощущаем в каждом дыхании, в каждом миге своего бытия, небо и землю.
С другой стороны, и хозяйство (в широком смысле) тоже ощущает себя как
творчество и, на известной высоте достижений,
начинает несколько стыдиться хозяйственности своей как клейма рабства, и потому ищет возможного приближения к искусству, преднамеренно и сознательно эстетизирует.
В этой свободе твари, опирающейся на тварное ничто, божественные
начала бытия существуют не в силе и славе своей, не в лике вечности, в которой они не ведают развития и восполнения, ибо не нуждаются в них, но во временном становлении, как тема и вместе задача мирового процесса, его данностъ-заданностъ, что дает наиболее точную формулу для определения и тварной свободы, и тварного
творчества.
Но и в рождении и в
творчестве мужское и женское
начало не могут быть изолированы и предполагают взаимодействие и восполнение одного другим.
Похоть жизни и есть
начало прямо противоположное
творчеству.
Но
творчество во всех сферах, и в сфере чисто моральной, ибо есть моральное
творчество, говорит о том
начале человека, на котором может быть построена иная этика, чем этика закона и этика искупления.
Он пошел дальше, он
начал утверждать, что дух несовместим с
творчеством, в то время как дух есть единственный источник
творчества.
Бородкин врезался мне в память на долгие годы и так восхищал меня обликом, тоном, мимикой и всей повадкой Васильева, что я в Дерпте, когда
начал играть как любитель, создавал это лицо прямо по Васильеву. Это был единственный в своем роде бытовой актер, способный на самое разнообразное
творчество лиц из всяких слоев общества: и комик и почти трагик, если верить тем, кто его видал в ямщике Михаиле из драмы А.Потехина «Чужое добро впрок не идет».
Тогда он уже достиг высшего предела своей мании величия и считал себя не только великим музыкантом, но и величайшим трагическим поэтом. Его
творчество дошло до своего зенита — за исключением"Парсиваля" — именно в
начале 60-х годов, хотя он тогда еще нуждался и даже должен был бежать от долгов с своей виллы близ Вены; но его ждала волшебная перемена судьбы: влюбленность баварского короля и все то, чего он достиг в последнее десятилетие своей жизни.
Однако — странное дело! Проходило время, вновь и вновь перечитывал я произведения Толстого, вновь и вновь припоминался он мне таким, каким я его видел, — и совсем по-иному, не по-прежнему,
начинал я воспринимать его
творчество; какое-нибудь мелкое, как будто совсем незначащее личное впечатление вдруг ярким и неожиданным светом освещало целую сторону его
творчества.
Был он будто бы большой умница, с огромным, но исключительно разрушительным умом, не способным ни на какое
творчество Иногда — бывало это, когда он был выпивши, — Соколов вдруг отбрасывал сознательно проводимую им систему голого сообщения фактов и хронологии, выцветшие глаза загорались насмешливым огоньком, и он
начинал...
— Теперь, магистр, на Любку посмотри! — продолжал Восьмеркин. — Эта у нас первая запевала… Ты там ездишь меж своих чухонцев и собираешь плоды народного
творчества… Нет, ты наших послушай! Пусть тебе наши споют, так слюной истечешь! Ну-кося, ребята! Ну-кося! Любка,
начинай! Да ну же, свиньи! Слушаться!
И в культуре своей,
начиная с техники и хозяйства и кончая науками и искусствами, человек как бы искупал свой грех и
творчество его не было теургично.
На всем
творчестве Возрождения лежит печать бурного столкновения противоположных
начал, вечной борьбы христианской трансцендентности и языческой имманентности, романтической незавершенности и классической завершенности.
Между славянофилами и идеалистами 40-х годов и духовными течениями
начала XX века лежит духовный переворот —
творчество Достоевского.
Закон
начинает борьбу со злом и грехом, искупление завершает эту борьбу, в
творчестве же свободном и дерзновенном призван человек творить мир новый и небывалый, продолжать творенье Божье.
В
начале XIX века, в эпоху Александра I, быть может в самую культурную во всей нашей истории, на мгновение блеснуло что-то похожее на возрождение, была явлена опьяняющая радость избыточного
творчества в русской поэзии.
Мы, скорее, приближаемся к
началам средневековья, когда отрицательные процессы распада преобладали над положительными процессами сложения и
творчества.
Мы должны обратиться внутрь себя и из собственной глубины
начать церковное объединение и
творчество.
Ныне разлившийся и разбушевавшийся русский социализм не есть
творчество новой жизни — в нем чувствуется вековая неволя русского народа, русская безответственность, недостаточная раскрытость в России личного
начала, личного
творчества, исконная погруженность в первобытный коллективизм, коллективизм натурального состояния.
Горняя, духовная борьба сложно вплетается в эту серединную материальную борьбу, и из этого серединного смешения необходимо выделить высшие и чистые духовные
начала и противопоставить торжествующей тьме и торжествующему хамству: но и самая высшая духовная борьба в серединном царстве должна проявить себя, как борьба за
творчество культуры в объявшей нас тьме.
Но ошибочно было бы принять восстановление соборного
начала и демократизацию церковного строя за церковное
творчество и церковное возрождение.