Неточные совпадения
— Я — не купец, я — дворянин, но я знаю: наше купечество оказалось вполне способным принять и продолжать культуру дворянства,
традиции аристократии. Купцы
начали поощрять искусство, коллекционировать, отлично издавать книги, строить красивые дома…
— Я вполне серьезно думаю так! Он — проповедник, как большинство наших литераторов, но он — законченное многих, потому что не от ума, а по натуре проповедник. И — революционер, чувствует, что мир надобно разрушить,
начиная с его основ,
традиций, догматов, норм.
Нельзя же двум великим историческим личностям, двум поседелым деятелям всей западной истории, представителям двух миров, двух
традиций, двух
начал — государства и личной свободы, нельзя же им не остановить, не сокрушить третью личность, немую, без знамени, без имени, являющуюся так не вовремя с веревкой рабства на шее и грубо толкающуюся в двери Европы и в двери истории с наглым притязанием на Византию, с одной ногой на Германии, с другой — на Тихом океане.
Начали искать
традиций для русской философской мысли и находили их у славянофилов, у Вл. Соловьева, но более всего у Достоевского.
Русский культурный ренессанс
начала XX века революция низвергла, прервала его
традицию.
Литература
начала XX века порвала с этической
традицией литературы XIX века.
В первое время, когда «Будильник» перешел к чиновнику В.Д. Левинскому, который забрал в свои руки дело и
начал вымарщивать копейки, сведя гонорар до минимума и посылая агентов собирать объявления для журнала, еще держались старые редакционные
традиции: были веселые «субботы» сотрудников.
Но ведь это же ужасно! Это значит — никакой
традиции, никакой преемственности наблюдения: учись без предвзятости наблюдать живую жизнь и каждый
начинай все сначала.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного
начала власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской
традиции означает «мир», но не в пространственном смысле (космос), а в историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Я не собираюсь
начать по немецкой
традиции с гносеологического оправдания.
Каким-то чудом в Дерпте сохранялись в нетронутом виде старинные
традиции, совершенно немыслимые в отношении к русским университетам. Вероятно, их не трогали ввиду полного отсутствия какой-либо революционности в местном студенчестве. Должно быть, играла роль и протекция: в течение девятнадцатого века высшая администрация была у нас заполнена и переполнена остзейцами-немцами, —
начиная с Бенкендорфов и Клейнмихелей и кончая фон Плеве, Мейендорфами и Ренненкампфами.
Только в нашу эпоху выявляется окончательный кризис канонического искусства и
начинает осмысливаться соотношение языческой и христианской
традиции в искусстве.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической
традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до
начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
На этой неделе он колебался — остаться ли ему верным
традиции и
начать непременно с Малого или пойти в Каретный ряд, в театр с новым"настроением"и в репертуаре, и в игре, и в обстановке.
Всякое сознание обусловленности общественной жизни объективными космическими
началами представляется порождением «буржуазного» мышления тем, которые мыслят «пролетарски», [Под «пролетарским» я понимаю особый тип мысли, а не мышление рабочих, которые могут мыслить и иначе.] т. е. без всяких
традиций мысли, без всяких связей с глубокими истоками жизни.