Неточные совпадения
Она знала тоже, что действительно его интересовали книги политические, философские,
богословские, что искусство было по его натуре совершенно чуждо ему, но что, несмотря
на это, или лучше вследствие этого, Алексей Александрович не пропускал ничего из
того, что делало шум в этой области, и считал своим долгом всё читать.
Мне пришло в голову устроить собеседования более интимного характера
на темы не столько
богословские и церковные, сколько
на темы мистические, связанные с духовной жизнью.
И очень скоро
на книгу появились критики, не только духовные, но и светские, которые правительство не только допускало, но и поощряло. Так что даже опровержение книги, которая считалась никому не известной, назначено было
темой богословских сочинений в академиях.
На тему эту в короткое время было написано не менее книг и брошюр и прочитано не менее лекций, чем было написано трактатов и прочитано проповедей
богословских на прежнюю
тему, и теперь не переставая пишутся горы брошюр и книг и читаются лекции.
В последние два года заточения узник читал чрезвычайно много, без всякого разбора.
То он занимался естественными науками,
то требовал Байрона или Шекспира. Бывали от него такие записки, где он просил прислать ему в одно и
то же время и химию, и медицинский учебник, и роман, и какой-нибудь философский или
богословский трактат. Его чтение было похоже
на то, как будто он плавал в море среди обломков корабля и, желая спасти себе жизнь, жадно хватался
то за один обломок,
то за другой!
Всякое рационализированное познание зла, хотя бы
то была
богословская доктрина, обоснованная
на откровении, ведет к исчезновению проблематичности и таинственности зла, в конце концов к его оправданию или отрицанию.
Руфин, как притворщик, целые дни проводил во сне дома, а говорил, будто читает
богословские книги, а ввечеру удалялся, еще для полезных бесед, за город, где у нас о
ту пору жил близ Дамаска старый отшельник, стоя днем
на скале а ночью стеная в открытой могиле.
Вопрос состоит в
том, что, глядя
на человека, как
на предмет наблюдения с какой бы
то ни было точки зрения, —
богословской, исторической, этической, философской — мы находим общий закон необходимости, которому он подлежит так же, как и всё существующее. Глядя же
на него из себя, как
на то, чтò мы сознаем, мы чувствуем себя свободными.