Г. И. Невельской, узнав, что владычество сынов Поднебесной империи не распространяется так далеко на восток, превысил данную ему инструкцию, вошел в реку Амур, основал Николаевский пост, обращенный впоследствии в город Николаевск, и проплыл по реке около ста километров до озера Кизи. 1 августа 1850 года он поднял русский флаг и салютовал ему из орудия. [«Подвиги русских моряков
на Крайнем Востоке России в 1849–1852 гг.» и «Морской сборник», 1878 г., №№ 3 и 4.]
Неточные совпадения
Так, но имея дело с японцами, надо отчасти
на время отречься от европейской логики и помнить, что это
крайний Восток.
Потом сказали мы хозяевам, что из всех народов
крайнего Востока японцы считаются у нас, по описаниям, первыми — по уменью жить, по утонченности нравов и что мы теперь видим это
на опыте.
Наконец мы, более или менее, видели четыре нации, составляющие почти весь
крайний восток. С одними имели ежедневные и важные сношения, с другими познакомились поверхностно, у третьих были в гостях,
на четвертых мимоходом взглянули. Все четыре народа принадлежат к одному семейству если не по происхождению, как уверяют некоторые, производя, например, японцев от курильцев, то по воспитанию, этому второму рождению, по культуре, потом по нравам, обычаям, отчасти языку, вере, одежде и т. д.
Пробегая глазами только по платьям и не добираясь до этих бритых голов, тупых взглядов и выдавшихся верхних челюстей, я забывал, где сижу: вместо
крайнего Востока как будто
на крайнем Западе: цвет? в туалете — как у европейских женщин.
Война должна раздвинуть Европу с одной стороны
на Восток, с другой стороны
на крайний Запад.
Несколько раз движение это направляется
на восток, приходит в столкновение с противодвижением с
востока на запад; в 12-м году оно доходит до своего
крайнего предела — Москвы, и, с замечательною симметрией, совершается противодвижение с
востока на запад, точно так же, как и в первом движении, увлекая за собой серединные народы.
Маркс исходит из того, что «со времени Карла Великого немцы постоянно направляли упорные усилия
на завоевание, колонизацию или, по
крайней мере, цивилизование европейского
востока» («Революция и контрреволюция в Германии», стр. 79).
Социал-демократы —
крайние западники, с Запада заимствовавшие свое учение, всегда отрицавшие всякую самобытность России, вдруг превратились в своеобразных славянофилов, исповедующих какой-то русский социалистический мессианизм, верующих в свет с
Востока, который распространит лучи свои
на буржуазную тьму Запада.