Неточные совпадения
В часовне было почти темно. Осенний свет скупо проникал сквозь узенькое, как бы тюремное окошко, загороженное
решеткой. Два-три образа без риз, темные и безликие. висели
на стенах. Несколько простых дощатых гробов стояли прямо
на полу,
на деревянных переносных дрогах. Один посредине был пуст, и открытая крышка лежала рядом.
Свежий ветерок врывался сквозь чугунную
решетку в окно и то приподнимал ткань
на престоле, то играл сединами священника, или перевертывал лист книги и тушил свечу. Шаги священника и дьячка громко раздавались по каменному
полу в пустой церкви; голоса их уныло разносились по сводам. Вверху, в куполе, звучно кричали галки и чирикали воробьи, перелетавшие от одного окна к другому, и шум крыльев их и звон колоколов заглушали иногда службу…
А потом, как это всегда бывает в сильные грозы, — наступила тяжелая, глубокая тишина; в камере сухо запахло так, как пахнут два кремня, столкнувшиеся при сильном ударе, и вдруг ярко-голубая ослепительная молния, вместе со страшным раскатом грома, ворвалась в карцер сквозь железные
решетки, и тотчас же зазвенели и задребезжали разбитые карцерные окна, падая
на глиняный
пол.
— Уж не болен ли кто? — сделала догадку Пелагея Миневна, осторожно опуская
на пол решетку с вымытыми в двух водах и вытертыми насухо кунгурскими огурцами.
В полиции, под Лефортовской каланчой, дежурный квартальный, расправившись с пьяными мастеровыми, которых, наконец, усадили за
решетки, составил протокол «о неизвестно кому принадлежащем младенце, по видимости, мужского
пола и нескольких дней от рождения, найденном юнкером Гиляровским, остановившимся по своей надобности в саду Лефортовского госпиталя и увидавшим оного младенца под кустом». Затем было написано постановление, и ребенка
на извозчике немедленно отправили с мушкетером в воспитательный дом.
Жидкий лунный свет шел сквозь
решетки, и
на полу лежала тень, похожая
на сеть.
Далее вы входите в большую, просторную комнату, занимающую весь флигель, если не считать сеней. Стены здесь вымазаны грязно-голубою краской, потолок закопчен, как в курной избе, — ясно, что здесь зимой дымят печи и бывает угарно. Окна изнутри обезображены железными
решетками.
Пол сер и занозист. Воняет кислою капустой, фитильною гарью, клопами и аммиаком, и эта вонь в первую минуту производит
на вас такое впечатление, как будто вы входите в зверинец.
Если ночь была лунная,
на стол и
на пол падали чёрные полоски теней от железной
решётки за окном.
Часть густого сада, с правой стороны скамейка,
на заднем плане
решетка, отделяющая сад от
поля.
Слева сверкал камин литого серебра с узором из малахита, а стены, от карниза до
пола, скрывал плющ, пропуская блеск овальных зеркал ковром темно-зеленых листьев; внизу,
на золоченой
решетке, обходящей три стены, вился желтый узор роз.
Но Янсон уже замолчал. И опять его посадили в ту камеру, в которой он уже сидел месяц и к которой успел привыкнуть, как привыкал ко всему: к побоям, к водке, к унылому снежному
полю, усеянному круглыми бугорками, как кладбище. И теперь ему даже весело стало, когда он увидел свою кровать, свое окно с
решеткой, и ему дали поесть — с утра он ничего не ел. Неприятно было только то, что произошло
на суде, но думать об этом он не мог, не умел. И смерти через повешение не представлял совсем.
И вот, когда наступила ночь и луна поднялась над Силоамом, перемешав синюю белизну его домов с черной синевой теней и с матовой зеленью деревьев, встала Суламифь с своего бедного ложа из козьей шерсти и прислушалась. Все было тихо в доме. Сестра ровно дышала у стены,
на полу. Только снаружи, в придорожных кустах, сухо и страстно кричали цикады, и кровь толчками шумела в ушах.
Решетка окна, вырисованная лунным светом, четко и косо лежала
на полу.
Буланин не выходил из отделения. Он стоял у окна, заделанного
решеткой, и рассеянно, с стесненным сердцем глядел
на огромное военное
поле, едва покрытое скудной желтой травой, и
на дальнюю рощу, видневшуюся неясной полосой сквозь серую пелену августовского дождя. Вдруг кто-то закричал в дверях...
Лунный свет падал сквозь
решетку окна внутрь комнаты,
на пол, и освещал часть постели и измученное, бледное лицо больного с закрытыми глазами; теперь в нем не было ничего безумного.
— А
на дворе дождь… Так и хлыщет, пылит, ручьи пошли. Мы эту погоду клянем в
поле, а им самое подходящее дело. Темно. Дождь по крыше гремит, часовой в будку убрался да, видно, задремал. Окна без
решеток. Выкинули они во двор свои узелки, посмотрели: никто не увидал. Полезли и сами… Шли всю ночь.
На заре вышли к реке, куда им было сказано, смотрят, а там — никого!
Смеемся. Наконец я ощупываю какую-то дверную ручку. Вваливаемся. Инстинкт мне подсказывает, что здесь пахнет сырым мясом и звериным пометом. Ощупываю кругом —
решетка. Почему-то нам приходит дурацкая мысль: сесть
на пол.
Хоть и был он привинчен и к
полу, и к стенам, хоть в окнах комнаты и вделаны были толстые железные
решетки, но Марко Данилыч всегда помнил, что
на свете много охотников до чужого добра.
Они пошли по коридору. Варвара Васильевна тихо открыла дверь в арестантскую. В задней ее половине, за
решеткою, сидел
на полу больной. По эту сторону стоял больничный служитель Иван — бледный, с широко открытыми глазами. Маленькая лампочка горела
на стене. Варвара Васильевна шепотом спросила служителя...
Варвара Васильевна и Токарев подошли к
решетке. В полумраке сидел
на полу огромный человек. Он сидел сгорбившись, с свесившимися
на лоб волосами, и раскачивал головою. Варвара Васильевна мягко сказала...
Это был подвал с двумя узкими отдушинами, забранными
решеткою. Мебели не было. Стоял только небольшой некрашеный стол. Когда глаза привыкли к темноте, Катя увидела сидящих
на полу возле стен несколько женщин. Она спросила с удивлением...
В первые дни Теркин не верил своим глазам: ни мрачного нумера с вонючим тюфяком, ни
решеток, ни зверских дядек; ходи, где дозволено, по двору, по саду, работай в
поле,
на гумне или в мастерской. Он боялся заглядывать в отделение буйных, и в то же время его тянуло туда.
Камера Савина, как и все другие камеры, была семи аршин длины и четырех ширины, потолок и стены были выбелены, а
пол вымощен кирпичом. Небольшое окно с
решеткой выходило
на тюремный двор, но в него не было ничего видно, так как стекла были матовые.
Окно, помешавшееся
на высоте от
полу около четырех аршин, в которое теперь гляделись уже наступавшие осенние сумерки, было большое, квадратной формы, загражденное толстою железною
решеткою.