Неточные совпадения
Отец-то мой, покойник (царство ему
небесное!), человек был справедливый, горячий был тоже человек, не вытерпел, — да и кому охота свое доброе терять? — и в
суд просьбу подал.
Но нередкий в справедливом негодовании своем скажет нам: тот, кто рачит о устройстве твоих чертогов, тот, кто их нагревает, тот, кто огненную пряность полуденных растений сочетает с хладною вязкостию северных туков для услаждения расслабленного твоего желудка и оцепенелого твоего вкуса; тот, кто воспеняет в сосуде твоем сладкий сок африканского винограда; тот, кто умащает окружие твоей колесницы, кормит и напояет коней твоих; тот, кто во имя твое кровавую битву ведет со зверями дубравными и птицами
небесными, — все сии тунеядцы, все сии лелеятели, как и многие другие, твоея надменности высятся надо мною: над источившим потоки кровей на ратном поле, над потерявшим нужнейшие члены тела моего, защищая грады твои и чертоги, в них же сокрытая твоя робость завесою величавости мужеством казалася; над провождающим дни веселий, юности и утех во сбережении малейшия полушки, да облегчится, елико то возможно, общее бремя налогов; над не рачившим о имении своем, трудяся деннонощно в снискании средств к достижению блаженств общественных; над попирающим родством, приязнь, союз сердца и крови, вещая правду на
суде во имя твое, да возлюблен будеши.
Героем моим, между тем, овладел страх, что вдруг, когда он станет причащаться, его опалит
небесный огонь, о котором столько говорилось в послеисповедных и передпричастных правилах; и когда, наконец, он подошел к чаше и повторил за священником: «Да будет мне сие не в
суд и не в осуждение», — у него задрожали руки, ноги, задрожали даже голова и губы, которыми он принимал причастие; он едва имел силы проглотить данную ему каплю — и то тогда только, когда запил ее водой, затем поклонился в землю и стал горячо-горячо молиться, что бог допустил его принять крови и плоти господней!
Поединок был не простой; исход его зависел от
суда божия, а князь знал свою неправость, и сколь ни показался бы ему Морозов презрителен в обыкновенной схватке, но в настоящем случае он опасался
небесного гнева, страшился, что во время боя у него онемеют или отымутся руки.
После душной ямы, после
судов, кандалов и палок бродят они по всей своей воле, где захотят, где попригляднее и повольготнее; пьют и едят где что удастся, что бог пошлет, а по ночам мирно засыпают где-нибудь в лесу или в поле, без большой заботы, без тюремной тоски, как лесные птицы, прощаясь на ночь с одними звездами
небесными, под божиим оком.
— Отче Иоанн! Разрешите милостиво сомнение моё: недавно здесь скопцов осудили
судом в Сибирь, а в евангелии сказано: «И суть скопцы, иже исказиша сами себя царствия ради
небесного», — объясните неразумному мне — как же это: они — царствия
небесного ищут, а их в Сибирь?
Вы знаете, как промысел
небесныйЦаревича от рук убийцы спас;
Он шел казнить злодея своего,
Но божий
суд уж поразил Бориса.
Димитрию Россия покорилась;
Басманов сам с раскаяньем усердным
Свои полки привел ему к присяге.
Димитрий к вам идет с любовью, с миром.
В угоду ли семейству Годуновых
Подымете вы руку на царя
Законного, на внука Мономаха?
Дворянская Опека и Сиротский
Суд, которые, подобно
небесному Провидению, пекутся о беззащитных младенцах и вдовах...
— Высоко́ будет ходить во «святом во кругу». Высокá ее доля
небесная, всем праведным будет она любезная. Велики́ будут труды, да и правильны
суды…
— А так, чтобы дело не дошло относительно его до
суда вследствие открытия настоящего виновника… Я верю в это… Я верю, что в земное правосудие вмешается отчасти
небесное… Редки случаи, когда действительно невинный садится на скамью подсудимых…
— Побоишься
суда небесного, так начнешь говорить и проповеди.
— Антоний, мне уже пятьдесят один год от рождения и недолго жить на свете: воспитанный в правилах нашей христианской церкви, издавна несогласной с латинскою, могу ли изменить ей пред концом земного бытия своего? День
суда небесного близок: он и явит, чья вера, ваша ли, наша ли, истинная и святая. Но говори, если хочешь.
«Что, родная, муки ада?
Что
небесная награда?
С милым вместе — всюду рай;
С милым розно — райский край
Безотрадная обитель.
Нет, забыл меня спаситель!» —
Так Людмила жизнь кляла,
Так творца на
суд звала…
Вот уж солнце за горами;
Вот усыпала звездами
Ночь спокойный свод небес;
Мрачен дол, и мрачен лес.
При священническом увещевании в земском
суде люди эти дополнили, что, кроме одного
небесного царя, никого на земле, как то: государя императора, установленного гражданского и духовного правительства, не признают.
Так судили по закону, сиречь по
небесному, т. е. по Писанию, и так право судили и так подобает быти
суду праву.