Неточные совпадения
Одним
словом, не только между купцами и мещанами, но даже в клубе сумел он поселить мир и любовь, и притом без всяких мер строгости, с помощию одного
неизреченного своего простодушия.
Лучше всего о Христе Ларион говорил: я, бывало, плакал всегда, видя горькую судьбу сына божия. Весь он — от спора в храме с учёными до Голгофы — стоял предо мною, как дитя чистое и прекрасное в
неизречённой любви своей к народу, с доброй улыбкой всем, с ласковым
словом утешения, — везде дитя, ослепительное красотою своею!
«Пресущественность Божия (την ύπερουσιότητα την θείαν) не может быть ни названа
словом, ни понимаема, ни созерцаема каким бы то ни было образом, она превосходит все и выше познания (ύπεράγνωστον), она пребывает недосягаема и для необъятной силы выше небесных умов, для всех оставаясь совершенно и навсегда непостижимой и
неизреченной.
Савл, конечно, не мог до конца выразить в
слове того, что пережил он на пути в Дамаск, но из этого
неизреченного переживания в Савле родился ап.
Божество по благодати открывается человеку в меру способности отдельного духа, но сама «пресущественная беспредельность лежит выше сущности (трансцендентна ей); выше умов превышающее ум единство; недоступно всякому рассуждению единое, превосходящее рассуждение;
неизреченное для всякого
слова благо превыше
слова; единство, единящее всякое единство, и пресущественная сущность, и ум, недоступный уму, и
слово неизрекаемое, бессловность, безразумность и безымянность, не соответствующая ничему из сущего; виновное в бытии всего, само не будучи сущим, как трансцендентное всякой сущности» (ib.).
Неизреченный, неименуемый, непостижимый, недоведомый, недомыслимый Бог открывается твари в имени,
слове, культе, богоявлениях, боговоплощении.
Авторитет выражается не в
неизреченных дыханиях Духа, не во вдохновении, а в человеческих
словах, человеческих понятиях, человеческих законах, человеческих интересах.
Действительно, это свидание на мистически настроенного Зарудина произвело отрадное впечатление, он был почему-то глубоко убежден, что оно, несмотря на последние
слова Натальи Федоровны, далеко не последнее, он, проводив графиню, снова вернулся в церковь святого Лазаря и там горячо благодарил Бога за
неизреченную благость, явленную ему избранием его другом-охранителем несчастной, безумно любимой им женщины, он видел в этой встрече в храме доказательство именно этой воли Провидения.